Версия // Культура // 6.10 в YOTASPACE споют шведы Vacuum

6.10 в YOTASPACE споют шведы Vacuum

4319

Просто космос какой-то


(фото: commons.wikimedia.org/Hannes Grobe)
В разделе

Москва готовится к встрече шведской электронной поп-рок группы Vacuum. Они несутся к нам на всех парах, чтобы согреть осеннюю, уже почувствовавшую первые заморозки Москву своими горячими эмоциями.

Вы, конечно, слышали песни этих обаятельных шведов. Вспоминайте! Появившись в 1996 году, шведская синти-поп группа Vacuum заявила о себе шумно, ярко и без промедления! Сначала наличием в ее составе отметился основатель фееричного проекта Army of Lovers эксцентричный Александр Бард, привнесший в творчество Vacuum недюжинный заряд веселья и четко рассчитанной безалаберности.

Затем у Vacuum вышел неотразимый во всех отношениях дебютный сингл «I Breathe», выбившийся в суперхиты транс-континентального масштаба сопровождавшийся (как положено) мировым турне и сопутствующими ему блестками большого шоу-бизнеса.

В музыкальных энциклопедиях указывается, что «группа была основана в 1994 году продюсерами Александром Бардом и Андерсом Волльбеком. Тем не менее деятельность Vacuum, как музыкального коллектива, началась только в 1996 году. Эта дата считается датой рождения группы. История коллектива может быть разделена на два периода: до ухода из коллектива его основателя Александра Барда в 1999 году и после, когда фронтмен и солист группы Маттиас Линдблум стал новым лидером Vacuum».

Первоначальное название – «Vacuum Cleaner» (дословно «Пылесос»), «придуманное Бардом и Волльбеком, было сокращено до Vacuum в пользу благозвучности, «научного подхода» и «прогрессивности». По первоначальной задумке группа должна была играть сугубо инструментальную электронную симфоническую музыку. Лишь позже было решено добавить вокал».

Впервые название группы «фигурирует на обложке альбома «Glory, Glamour and Gold» немало нашумевшего в середине 1990-х трэш-гламурного шведского электронного квартета Army Of Lovers в связи с продюсированием двух песен «Lit De Parade», «Shine Like A Star». Тем не менее Vacuum до 1996 года, когда Александр Бард покинул группу Army Of Lovers остается все ещё лишь проектом».

Осенью 1996 Бард, занятый поиском музыкантов для Vacuum, встречает «Маттиаса Линдблума, тогдашнего солиста группы Ceycamore Leaves. Знакомый с творчеством Ceycamore Leaves Бард приглашает Маттиаса принять участие в его музыкальном проекте. Последней к проекту подключается клавишница и телеведущая Марина Шипченко». В декабре 1996 года выходит первый сингл «I Breathe».

В феврале 1997 выходит первый альбом группы, названный «The Plutonium Cathedral». В нём, помимо характерного электронного поп-звучания ярко прослеживаются влияние симфонической музыки. Музыкальный материал богат оркестровыми аранжировками, Линдблум часто переходит на оперный вокал. Весной того же года выходит второй сингл с альбома «The Plutonium Cathedral» под названием «Pride In My Religion», имевший огромный успех у слушателей. На волне успеха Vacuum отправляются в первое европейское турне.

В 1998 году группа выпускает сингл «Tonnes Of Attraction» со второго альбома «Seance At The Chaebol». Клип на эту песню транслируется MTV, а Vacuum получает награду «SEMA» («Премия шведской электронной музыки»). В дополнение к первому синглу музыканты выпускают очередной успешный сингл «Let The Mountain Come To Me».

По теме

Первые два альбома можно охарактеризовать как классическую европейскую поп и синти-поп музыку, тексты песен которой, под влиянием Александра Барда, имели ярко выраженную социально-политическую окраску, затрагивали темы религии и астрономии, что было весьма необычно для этого «легкого» стиля.

Сценические выступления группы в тот момент представляют довольно статичное зрелище. В довершение ко всему, по просьбе Барда английский дизайнер Салли О'Сэливан разработала стиль одежды, прически и грим участников группы: минималистические черные костюмы, «дизайнерские» прически, чёрный лак на ногтях, андрогинный имидж солиста.

Однако Александр Бард в группе долго не задержался. Он покинул ряды Vacuum после выхода их второго альбома в 1999 году ради занятий литературной деятельностью и новым проектом Alcazar. Его место занимают два сессионных музыканта, с которыми группа вновь отправляется в турне по России.

Далее не все стало складываться удачно. Альбом «Culture Of Night», как финал предыдущих проблем с Бардом и издающего лейбла, провалился. Такое событие подтолкнуло участников Vacuum к мысли о бесперспективности дальнейшего существования проекта. Маттиас и Марина опубликовали письмо, обращенное к фанатам группы, общий смысл которого сводился к тому, что члены группы временно приостанавливают студийную деятельность, сосредоточившись на сольной деятельности.

Так и произошло. Маттиас занялся своими проектами. Марина также покинула группу, дабы уделять большее количество времени семье и арт-проектам (Шипченко является совладельцем галереи современного искусства в Стокгольме). Впоследствии она будет приглашена Бардом в его новый проект Bodies Without Organs.

Vacuum замолкает на два года. В 2002 году молчание было прервано. На прилавки музыкальных магазинов лег сингл «Starting («Where the story ended)», тем самым декларировав, что группа перешла на новый виток своего творческого пути: новый состав, новая музыка, новые идеи и новый облик группы. В подкрепление этого заявления, в том же году, пересведенный и дополненный двумя новыми треками, был выпущен альбом «Culture Of Night». На концертных выступлениях Марину Шипченко заменяет гитарист.

В 2004 году выходит последний альбом, названный «Your Whole Life Is Leading Up to This» («Вся твоя жизнь ведёт к этому»), написанный совместно тандемом Wollbeck — Lindblom, стоящий на тонкой грани синти-попа и танцевальной электроники, с элементами вплоть до транса и техно, с текстами о любви и поиске смысла жизни.

Получается так, что Волльбек и Линдблум ведут активную музыкальную деятельность вне группы. В качестве композиторов они сотрудничают со многими артистами по всему свету. За двадцать лет с даты основания Vacuum Маттиас Линдблум немало вырос в творческом отношении. Он изменился даже внешне, став похожим на Курта Кобейна. В его резюме числятся коллаборации с такими звёздами, как Тарья Турунен (для неё были написаны песни «I Walk Alone», «Die Alive» и т.д.), Monrose (сингл «What You Don’t Know»), Cinema Bizarre (песни «Heavensent», «Get Off»), Гару и многими другими. Работа над очередным альбомом Vacuum ведется тщательно и продолжительное время.

Москву Vacuum не навещали достаточно давно. Поэтому многие их фанаты наверняка успели соскучиться по вокалу Маттиаса и его музыке. В октябре 2016 года мы ожидаем увидеть в Москве в клубе YOTASPACE на Орджоникидзе,11 полноценную и творчески зрелую команду. Без сомнения Vacuum постараются дать качественное шоу, которое может быть интересно всем поклонникам современной мелодичной электронной синти-поп, так и симфо-роковой музыки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.07.2021 17:09
Комментарии 0
Наверх