// // Проект «Сухой Суперджет 100» снова оскандалил себя и страну

Проект «Сухой Суперджет 100» снова оскандалил себя и страну

3622

Разборка по-мексикански

фото: РИА Новости
В разделе

Мексиканская авиакомпания «Интерджет» решила разобрать на запчасти 4 из 22 имеющихся в её составе самолётов «Сухой Суперджет 100» – теперь их детали будут использоваться для ремонта ещё летающих лайнеров. Эта новость могла бы показаться забавным курьёзом,хотя на самом деле это грандиозный скандал. Причём дело даже не в том,что под угрозой оказывается эскорт российских самолётов, – мексиканский казус ещё раз показал,что проект «Сухой Суперджет»,как и предсказывали аналитики, оказался провальным.

Новость о решении мексиканцев разобрать «Суперджеты» на запчасти широко разнеслась по миру не без причины – «Интерджет» является крупнейшим иностранным эксплуатантом российских лайнеров. Остроты событию прибавило то, что представители компании пояснили: разукомплектовать самолёты они решили не с похмелья после текилы, а по причине того, что русские не могут обеспечить своевременную поставку запчастей. Потому и приходится идти на такой шаг, себе в убыток сокращая количество бортов ради сохранения возможности хоть как-то отправлять «Суперджеты» в полёт, – с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Хотя представители компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и заявляют нынче, что ничего страшного не произошло и подобное разукомплектование самолётов в порядке вещей, ситуация выглядит сущим позором. Причём не для ГСС, а для страны в целом. Ведь проект «Сухой Суперджет» с самого начала подавался как прорыв отечественной авиапромышленности, благодаря которому Россия, как некогда СССР, будет завоёвывать зарубежные рынки. И вот теперь такой конфуз…

Самое главное, что для профессионалов отрасли новостью он не стал. На протяжении последних лет эксперты не раз указывали на проблемы в обеспечении проданных «Суперджетов» запчастями. Из-за этого, как писали «Ведомости», средний налёт самолётов «Сухой Суперджет 100» в 2016 году у российских эксплуатантов составил 3–3,7 часа в сутки, а у зарубежных – 4. И хотя мексиканской компании «Интерджет» на этом фоне ещё повезло – она смогла добиться максимального налёта в семь часов в сутки, вряд ли этой цифре можно было радоваться. Для примера: средний налёт «Эрбасов» и «Боингов» составляет порядка девяти часов, а компании-лоу­костеры добиваются и ещё лучших показателей.

Отчего же возникла проблема с сервисной поддержкой самолётов? Знатоки объясняют: дело в том, что «Суперджетов» выпускается слишком мало, потому сторонним производителям невыгодно выпускать для него запчасти. Занимаются этим лишь предприятия Объединённой авиастроительной корпорации. Однако они последние годы активно работают на оборонзаказ, в который вкачивается всё больше и больше денег, в связи с чем выпуск деталей для «Суперджетов» отходит на второй план. Отсюда и возникает дефицит. Плюс российские законы требуют оформления множества документов, что затрудняет быструю поставку запчастей авиа­компаниям – эксплуатантам «Суперджетов». В итоге перевозчикам оказывается проще и выгоднее взять американский или европейский лайнер, нежели связываться с российским. Из-за этого объём их производства не растёт и ситуация идёт по новому кругу. Потому довольно нелепы слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, в один день с новостью из Мексики заявившего о блистательных перспективах «Суперджетов». Впрочем, Денис Мантуров по образованию социолог, так что не знать о проблемах в вверенной ему промышленности для него вполне простительно.

Кстати

Увы, проблема с обеспечением самолётов запчастями стала лишь вершиной айсберга проблем, которые сопровождают проект «Сухой Суперджет 100». Неоднократно указывалось на гигантский объём средств, потраченных на разработку лайнера – по некоторым данным, его создание могло обойтись в 10 млрд долларов. Несмотря на то что вместо обещанного срока поставки самолётов начались с задержкой, машина оказалась «сырой» и дорогой. Всё это привело к сложностям в экспорте «Суперджетов», который, как планировалось, должен был обеспечить его массовый выпуск.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.01.2018 15:14
Комментарии 1
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх