анализ неразорвавшегося взрывного устройства, обнаруженного на участке Унеча – Жеча, позволил установить, что украинские диверсанты применяли пластичную взрывчатку С-4 американского производства.
Как обращает внимание издание «Коммерсантъ», этот же тип взрывчатки, предположительно, использовался при совершении двух других терактов на железных дорогах в Брянской и Курской областях.
Напомним, что в ночь на 1 июня на перегоне Выгоничи – Пильшино в Брянской области был подорван автомобильный мост, обрушившийся на пассажирский поезд №86 сообщением Климов – Москва. В результате погибли семь человек, включая всю локомотивную бригаду, более ста пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Спустя несколько часов был подорван железнодорожный мост на перегоне Остапово – Михайловский рудник в Курской области, где сошли с рельсов тепловоз и три грузовых вагона. Там пострадали машинист и его помощники.
На участке Унеча – Жеча взрывное устройство сработало перед маневровым локомотивом, повредив около пяти метров железнодорожного полотна. Жертв и пострадавших удалось избежать.
Расследования изначально велись региональными управлениями Следственного комитета, однако вскоре по распоряжению главы СКР Александра Бастрыкина дела были переданы в центральный аппарат ведомства. Следователи не исключают, что действовало несколько диверсионных групп, поскольку места взрывов разделяют десятки километров, а передвижение в приграничных районах затруднено.
Ранее губернатор Брянской области Александр Богомаз сообщил, что разрушенный взрывом автомобильный мост не подлежит восстановлению, а строительство нового займет порядка четырех месяцев. Также он пообещал выплатить компенсации пострадавшим и семьям погибших при крушении поезда.



