Как сообщили в Национальном комитете по безопасности на транспорте Индонезии, пилот воздушного судна, которое потерпело крушение в конце октября у берегов Явы, до последнего пытался выровнять самолет и удержать его в воздухе.
Информация, полученная с бортового самописца индонезийского Boeing 737 Max 8, который потерпел крушение 29 октября, свидетельствует о том, что управлявший им летчик до последнего пытался удержать самолет в воздухе и не допустить крушения. Об этом заявили в Национальном комитете по безопасности на транспорте страны. Там уточнили, что у авиалайнера возникли те же неполадки, что и во время предыдущего полета, но тогда с ними удалось справиться.
Сообщается, что сразу после взлета экипажу начали поступать от системы разные параметры скорости самолета. После этого авиалайнер начал то опускаться, то подниматься, а после этого система показала неверные данные одного из датчиков угла наклона носа самолета. Именно это привело к тому, что воздушное судно резко «клюнуло» носовой частью. Пилот предпринимал попытки компенсировать возникший наклон до последнего момента, однако нагрузка на штурвал привела к тому, что управление самолетом усложнилось. В результате авиалайнер упал, врезавшись в поверхность моря на скорости почти 650 километров в час.
Анализ данных с параметрического бортового самописца не обнаружил никаких проблем с двигателями. В настоящее время ведутся поиски второго черного ящика, который фиксировал разговоры в кабине пилотов. Информация с него, возможно, позволит уточнить, что произошло на борту потерпевшего крушение авиалайнера.
Напомним, 29 октября Boeing 737 Max 8 разбился у берегов Явы через 13 минут после того, как покинул аэропорт Джакарты. На его борту находились 189 человек, никто из них не выжил.