Каждый работающий россиянин в случае получения травмы на производстве имеет право на помощь от государства, оказывает её Фонд социального страхования Российской Федерации.
Помимо различных выплат и льгот пострадавшим положены бесплатные технические средства реабилитации (ТСР). С целью упрощения обеспечения (замены) ТСР в 2017 году фондом запущен пилотный проект «Персонально –информационый навигатор» (ПИН) для лиц, пострадавших на производстве.
Что такое ПИН?
Главный принцип проекта – индивидуальный подход. Для каждого пострадавшего на производстве создаётся свой ПИН, в котором учитываются все рекомендации программы реабилитации пострадавшего (ПРП) и сроки пользования изделиями, установленные законодательством. ПИН информирует о том, когда, куда и с какими документами нужно обратиться за обеспечением (заменой) средствами реабилитации.
Как работает ПИН?
А региональным отделениям фонда позволяет максимально точно формировать базу потребности в ТСР и заранее проводить исследования рынка для осуществления закупок. Региональные отделения, участвующие в проекте, направляют застрахованным персональный план обеспечения (замены) ТСР согласно рекомендациям в ПРП, учитывая сроки их замены и подачи заявления на обеспечение, что обеспечивает персональный учёт сроков подачи заявления. Собирается информация от застрахованных лиц о предпочтительном способе информирования (по телефону, почтовым отправлением, SMS-сообщением, по электронной почте).
Зачем нужен ПИН?
Проект позволяет обеспечить своевременность подачи заявлений, а также получение информации о сроках и порядке получения удобным способом. Это ведёт к снижению количества жалоб и обращений по вопросам обеспечения (замены ТСР).
ВАЖНО: В настоящее время в проекте ПИН участвует 41 региональное отделение фонда. Более подробную информацию вы можете получить, обратившись на горячую линию регионального отделения фонда. Номера телефонов размещены на сайте fss.ru.