Версия // Культура // «Джуманджи: Новый уровень», «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» и «Курьер» - еженедельный обзор новинок кинопроката

«Джуманджи: Новый уровень», «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» и «Курьер» - еженедельный обзор новинок кинопроката

9116

Джунгли зовут стариков

10
В разделе

Хит-парад предновогодних премьер, нацеленных на колоссальные кассовые сборы, объявляется открытым: продолжение приключенческой фэнтези комедии 2017 года «Джуманджи: Новый уровень», сиквел российской новогодней комедии «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» и криминальный боевик из Англии «Курьер».

Джуманджи: Новый уровень

(12+)

Реж. – Джейк Кэздан

В ролях – Карен Гиллан, Дуэйн Джонсон, Мэдисон Айсмен, Джек Блэк, Эшли Скотт, Дэнни де Вито, Колин Хэнкс, Аквафина, Кевин Харт, Ник Джонас

Производство – США

Приключенческий комедийный боевик - продолжение самой кассовой комедии 2017 года, которая, в свою очередь, являлась мягким перезапуском одноименной фэнтези-комедии 1995 года. Джейк Кэздан, также известный по фильмам "Страна чудаков", "Взлеты и падения: История Дьюи Кокса", "Очень плохая училка" и "Домашнее видео", сохранил за собой режиссерское кресло.

Действие фильма происходит через несколько лет после событий "Зова джунглей". Новоиспеченные приятели окончили школу и разъехались кто куда. Общаясь на расстоянии, друзья решают встретиться на Рождество. Ко всеобщему удивлению на встречу не является Спенсер (Алекс Вулф). Когда ребята решают навестить Спенсера, живущего в доме собственного дедушки Эдди (Дэнни ДеВито), они обнаруживают, что их приятель вернулся в Джуманджи, чтобы спасти Спенсера, все решают снова отправиться в опасное приключение внутрь игры и выручить неудачливого друга. Вот только вернулись они в обновленном составе, да еще и не в свои прежние аватары...

"Джуманджи: Зов джунглей", вышедший в 2017 году, был неплохой средней комедией, которая не напрашивалась на сопоставление с любимым многими фильмом 1995 года. Джейк Кэздан постарался создать оригинальное творение, что, отчасти, у него получилось. Фильм не претендовал на что-то большее, чем типичное попкорновое развлечение - веселое, эффектное и не особо напрягающее мозги. Удивительно, но в том фильме сценаристам удалось вместить даже капельку драмы. Всё это позволило ленте с лихвой окупиться в прокате, при этом не попав под перекрестный огонь кинокритиков. Сиквел не заставил себя долго ждать. Но сможет ли он не пасть лицом в грязь?

"Новый уровень" пытается выдержать планку фильма 2017 года, практически полностью повторяя сюжетную канву оного. Но уже здесь он сильно проигрывает. Если предыдущая часть выигрывала из-за разительного отличия от фильма 1995 года, то продолжение не привносит в сюжет ничего концептуально нового. Это всё тот же полный опасностей мир Джуманджи, те же аватары и почти те же герои, к которым прибавляются два дедули в исполнении Дэни Гловера и Дэнни де Вито. Само собой, они попадают в "тела" Дуэйна Джонсона и Кевина Харта. Большая часть юмора строится на этом. Действие фильма аналогично предыдущей части - герои попадают в локации, выполняют опасные миссии, проходят уровни, спасаются от антагониста. Ничего принципиально нового, каким, например, было знакомство с аватарами и самим внутренним миром Джуманджи в "Зове джунглей". Интересность фильма падает в разы, ведь создатели пытаются продать нам почти то же самое, что мы уже видели в 2017 году. Это новое приключение совершенно необязательное, притянутое за уши. Ступая по следам своего предшественника, сиквел обезличивается и теряет последние претензии на оригинальность. Чтоб было понятнее - "Джуманджи" 1995 года куда «ламповее» и душевней "Джуманджи" 2017-го, но ленты настолько контрастные и разнонаправленные, что перезапуск приобретает оригинальность, хотя бы самой идеи. "Новый уровень" не старается выделиться ничем. Разумеется, создатели добавили несколько новых локаций, нового антагониста и кучу "неписей", сместили акценты взаимоотношений персонажей, но это лишь косметические штрихи, плохо маскирующие практически полное заимствование сюжета у самих двухлетней давности себя.

Актеры неплохо гримасничают - Кевину Харту и Джеку Блэку комедийного таланта не занимать, но даже Скала, иной раз, точно передает ужимки престарелого Дэнни де Вито. Уровень юмора остался на прежнем месте, если для кого-то это может быть принципиально.

Эпикриз: "Джуманджи: Новый уровень" - это старательная копирка успешной формулы фильма 2017 года. Разумеется, лишь с целью повторить внушительные кассовые сборы. Если вы не брезгуете платить деньги за одно и то же - сходите на этот фильм в кино, ведь все компоненты первой части остались на своих местах.

Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2

(12+)

Реж. – Илья Куликов

В ролях – Сергей Бурунов, София Каштанова, Роман Попов, Рина Гришина, Ростислав Гулбис, Сергей Штатнов, Александр Дерепко, Александра Бортич, Кирилл Мелехов, Василий Шмаков

Производство – Россия

Российская новогодняя (кто бы сомневался) комедия - продолжение фильма 2018 года, который, в свою очередь, являлся кино-адаптацией популярного телесериала. Постановщиком остался Илья Куликов, который в качестве режиссера не ставил ничего иного кроме сериалов "Полицейский с Рублевки", "Мылодрама" и "Учителя".

Сюжет расскажет о том, как Василий Яковлев (Сергей Бурунов) крайне неожиданно получает звание генерала. Близится Новый год, и компания сослуживцев из трёх мужчин и одной женщины решает совместно отметить этот праздник в отдалении от своих домочадцев. Для этого они снимают загородный коттедж, где накрывают столы. Приближается полночь, когда группа дерзких преступников – «Звериная» банда, совершает ограбление ювелирной мастерской, откуда похищает драгоценностей на десятки миллионов долларов. Получив ориентировку, оперативники не спешат выходить на след преступников, но судьба всё равно сводит их вместе…

"Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел" в прошлом году собрал рекордные для российского кинематографа 1,7 миллиарда рублей, сделав Александра Петрова самым кассовым российским актером (он единственный в отечественном кино, кто сыграл в трех фильмах-миллиардниках). И это несмотря на то, что фильм в значительной мере уступал сериалу, был прохладно встречен критиками, а зрители (даже поклонники сериала) в общем остались разочарованы.

Удивительно, но на этот раз Александр Петров отказался от участия в проекте (или просто создатели уже не "потянули" его гонорар). С этой потерей фильм лишился какого бы то ни было намека на драматизм, а также внятной любовной линии. Остался лишь целый сугроб юмора, в основном весьма грубого, пьяного и пошловатого. «Радует» то, что Минкульт выдал подобной картине возрастное ограничение «12+». В самом деле, это ж не киноадаптация «Красавицы и чудовища»! Шуток много, действительно смешных среди них чуть менее половины, и подойдут они в основном взрослой аудитории. Пошлости и пьяная клоунада 12-летним детям будут не совсем кстати. Задав с первых минут довольно бойкий развлекательный темп, фильм к середине начинает буксовать. Недостаток свежих идей виден невооруженным глазом. Паразитирование на полюбившихся публике персонажах хорошо прошло в первом фильме, но здесь и персонажи не все, и сценарная неполноценность сказывается сильнее.

По форме фильм можно назвать вольной, очень вольной интерпретацией замечательной голливудской новогодней комедии «Один дома». Только на этот раз стало больше как бандитов, так и «Кевинов Маккалистеров».

Отсутствие Петрова вывело на первый план Бурунова, который хоть и является светлым пятном сериала и первой полнометражки, но здесь начал надоедать.

Эпикриз: «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» получился проще и незамысловатее сериала. И даже первого фильма. Из-за отсутствия иных российских новогодних лент (на этот раз обошлось без «Ёлок», неужели!) сходить на это кино можно – если вы любите комедии, то есть современные российские комедии. Только детей с собой лучше не брать.

Курьер

(18+)

Реж. – Закари Адлер

В ролях – Ольга Куриленко, Гари Олдман, Амит Шах, Алисия Агнесон, Грег Орвис, Крэйг Конуэй, Уильям Моусли, Дермот Малруни, Гордон Александр

Производство – Великобритания, США

Англо-американский криминальный боевик от малоизвестного режиссера Закари Адлера ("Знакомые незнакомцы", "Восхождение Крэйсов", "Падение Крэйсов", "Случайные связи").

Завязка фильма в следующем – в Нью-Йорке полиция ловит крупного криминального босса, связанного с террористическими организациями Иезекиля (Гари Олдман). Его ожидает суд и серьезный приговор за хладнокровное убийство. Единственный свидетель оного – робкий парень по имени Ник (Амит Шах), которого под серьезной охраной держат спецслужбы в Лондоне. Но бойцы Иезекиля нападают на убежище, и Нику чудом удается спастись – он встречает загадочную женщину на черном мотоцикле (Ольга Куриленко), которая решает защитить важного свидетеля от расправы. Никто не знает ее имени, поэтому называют по профессии – Курьером.

Иногда ушлые продюсеры хотят, как говорится, по легкому срубить бабла. И они не регистрируются для этого в онлайн-казино, а снимают фильмы, подобные картине «Курьер». Детище Закари Адлера выглядит плохо со всех сторон, куда не посмотри. Недостаток бюджета сказывается на всем, ведь львиная его доля пошла на оплату гонораров Гари Олдману и Ольге Куриленко. Степень халтурности проекта характеризует то, что возникает даже не вопрос, как сюда занесло Олдмана, а, скорее, как здесь оказалась Куриленко (которая не особо разборчива в выборе ролей). Настолько фильм плох. Ниже обоснуем почему.

Первое, что можно увидеть из синопсиса, это заезженный до дыр сюжет, где главный герой (здесь - героиня) пытается спасти единственного главного свидетеля обвинения против абсолютного интернационального злодея. Примеров использования подобной завязки вагон и маленькая тележка; из последних – «Телохранитель киллера» с тем же Гари Олдманом (!), да еще на 95% идентичном амплуа (!!). Только в отличие от того же «Телохранителя киллера», «Курьер» вообще не пытается как-то придать оригинальности собственному сюжету. По форме это типичный представитель триллер-боевика категории «B», со всеми свойственными ему недостатками, но без достоинств в виде напускного пафоса, трэшовости, постироничного восприятия и всех остальных вещей, кои пленяли аудиторию салонов видеопроката в далекие 90-е. «Курьер» не увлекает, не развлекает и не дает пищи для издевательского смеха.

В плане «боевичности» всё не лучше – поединки поставлены нелепо, эффектные перестрелки и погони отсутствуют вообще, рукопашных схваток две с половиной, и ничего изобретательного в них нет. Зато есть прямо самокопирование. Подобное нельзя простить режиссеру-дебютанту, а уж Закари Адлеру, за плечами которого полдюжины лент, и подавно. Спецээфекты сведены к минимуму, и даже они выделяются низким качеством.

Чтобы понять, насколько всё дешево, дадим небольшой спойлер – 3/4 действия фильма происходит на автомобильной парковке, где вооруженные до зубов бандиты напрочь отключат свой интеллект и примутся искать Курьера и Ника. Исход очевиден.

Основных локаций ровно две: главная – это автомобильная парковка, и побочная – роскошная квартира главного злодея. На первой Куриленко получает по лицу от брутальных мужиков, но превозмогает из последних сил, на второй Гари Олдман зачем-то пытается играть. Делать это он умеет, но подобный фильм его актерский талант и харизма делают еще хуже, ибо на фоне Олдмана остальные кажутся статичными ботами. Понятно, что едва ли он был на съемочной площадке больше двух-трех дней, зато гонорар оскароносного актера перекрыл все остальные (скорее всего, вместе взятые); также ясно, зачем создатели решились его пригласить – Гари Олдман весьма популярный актер, чьё имя на плакате обязательно приманит своего зрителя.

Эпикриз: «Курьер» - абсолютно плох, но не столько, чтобы это вызывало смех и восторг. Не рекомендуем его смотреть никому. Особенно, если вы пошли на него из-за Олдмана – ему там играть особо и нечего, и не к чему, а он, бедный, старается.

А после обзоров грядущих премьер посмотрим на то, как показали себя премьеры прошлые в российском прокате на минувшей неделе: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные уверенно взяла анимационная лента студии «Disney» «Холодное сердце 2». Вторую строчку только за неделю предпоказов смог взять «Джуманджи: Новый уровень», выходящий в полноценный прокат лишь на этой неделе. Замыкающей тройку стала романтическая комедия «Рождество на двоих».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.12.2019 18:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх