Версия // Общество // Почти половина российских студентов используют ИИ для написания курсовых

Почти половина российских студентов используют ИИ для написания курсовых

76
В разделе

Использование нейросетей при выполнении учебных заданий стало массовой практикой в российских вузах. Десятки процентов студентов уже применяют ИИ для подготовки академических работ, что вынуждает университеты пересматривать подходы к контролю и оценке знаний.

Российские вузы всё чаще сталкиваются с тем, что студенты активно используют искусственный интеллект при выполнении учебных заданий – от рефератов до курсовых работ. Речь идёт не о единичных случаях, а о массовой практике. По данным последнего исследования Ассоциации организаторов студенческих олимпиад, 43% студентов прямо признались, что применяли ИИ при подготовке академических работ. Ещё около 77% используют нейросети для поиска информации и вспомогательных задач.

Такую динамику в образовательной среде, как правило, объясняют просто: генеративные алгоритмы стали доступнее, а работать с ними – легче. «ИИ давно перестал быть чем-то экзотическим. Сегодня это обычный инструмент, который студенты используют каждый день. Другое дело, что это ставит под вопрос соблюдение академических стандартов», – отмечает представитель одного из деканатов крупного федерального университета. Его слова приводятся без указания имени по условиям конфиденциальности.

На этом фоне в университетах всё активнее обсуждают, что с этим делать дальше. Среди возможных шагов – более жёсткие проверки на оригинальность текстов, а также пересмотр подходов к оценке работ. Всё чаще звучит мысль, что акцент стоит смещать не на формальный результат, а на умение анализировать, аргументировать и делать самостоятельные выводы.

Параллельно идёт разговор и о корректировке учебных планов. Цифровые навыки уже невозможно игнорировать. По данным социологических опросов, более 85% российских студентов так или иначе используют нейросети – от сложных поисковых запросов до написания кода и подготовки презентаций.

Сами студенты признают: плотные дедлайны и высокая учебная нагрузка подталкивают искать самые разные способы справиться с объёмом заданий. В такой ситуации всё больше обучающихся обращаются к сторонней помощи при подготовке курсовых и других работ. Это, в свою очередь, отражается и на спросе на специализированные сервисы. Многие рассматривают вариант сделать курсовую работу, особенно когда речь идёт о сложных темах – в технических или гуманитарных дисциплинах.

Юристы и эксперты в сфере образовательной политики сходятся во мнении: в ближайшее время вузам придётся искать баланс между цифровыми инструментами и привычными критериями оценки знаний. Скорее всего, появятся новые форматы контроля, а преподавателей будут целенаправленно готовить к работе в условиях, где ИИ становится частью учебного процесса.

При этом дискуссия уже давно вышла за пределы университетских аудиторий. Вопросы использования искусственного интеллекта в обучении сегодня обсуждаются и на федеральном уровне – в контексте того, как интегрировать технологии, не подрывая принципы академической добросовестности.

Логотип versia.ru
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх