// // Пассажиры требуют с «Аэрофлота» 3,6 миллиона долларов

Пассажиры требуют с «Аэрофлота» 3,6 миллиона долларов

990

Посадка на деньги

2
В разделе

Главный отечественный авиаперевозчик попал в международный скандал. Граждане США готовят иск от имени пассажиров, опоздавших на рейсы «Аэрофлота» только из-за того, что наземные службы работали медленно и нерасторопно. Поскольку рассматривать иск будет американский суд, история может закончиться для «Аэрофлота» печально.

В августе прошлого года граждане США Дмитрий, Светлана и Александр Бандурины приехали в аэропорт Шереметьево более чем за два часа до отправления рейса Москва – Чикаго, запланированного на 10.45. Но поскольку на приём багажа работали только две стойки, сдать чемоданы им удалось только спустя час. Затем выяснилось, что выход на посадку из терминала D перенесён в терминал F, путь к которому занимает 15–20 минут пешей «прогулки». Любой другой пассажир, чертыхаясь на чём свет стоит, прибавил бы шагу, но, возможно, успел вбежать в отлетающий самолёт. Бандуриным не повезло: один из членов семьи страдает врождённым подвывихом бедра, так что разогнаться на финишной прямой к выходу в терминале F у них не получилось. Самолёт улетел, Бандурины остались. Они попросили «Аэрофлот» отправить их следующим рейсом, но в компании им отказали. В итоге за покупку новых билетов семье пришлось отдать 170 тыс. рублей.

Оставлять этот инцидент без внимания пассажиры не стали, решив судиться с «Аэрофлотом». При этом они смекнули, что наверняка в похожей ситуации могли оказаться и другие. Как подсчитали истцы, в похожей ситуации из-за несовершенства процедуры регистрации на рейс в аэропорту Шереметьево могли оказаться от 100 до 10 тыс. человек, которых авиакомпания незаконно не пускала на борт якобы за опоздание на рейс, вынуждая покупать новые билеты. В случае успеха судебного разбирательства компенсация каждому присоединившемуся к иску пассажиру может составить порядка 7 тыс. долларов. Итоговая же сумма иска составила 3,6 млн долларов. Существенная деталь – процесс против «Аэрофлота» будет проходить в суде штата Иллинойс.

Как отмечают эксперты, случай семьи Бандуриных на поверку оказывается весьма рядовым инцидентом, который переживали многие путешественники. Однако далеко не каждый решает судиться с авиакомпанией. Кстати, в «Аэрофлоте», похоже, сильно удивлены тому, что кто-то вздумал отстаивать свою правоту. «Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию с целью заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях», – прокомментировал содержание претензий замглавы «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров. Вот и отечественные юристы считают, что дело для истцов заведомо проигрышное – мол, доказать им ничего не удастся. Впрочем, учитывая, что иск был подан в американский суд, можно предположить, что исход дела решит именно состязание адвокатов в своей влиятельности и умении толковать юридические хитросплетения.

Вместе с тем, если дело будет решено в пользу пассажиров, очевидно, что будет создан некий прецедент, который, возможно, заставит авиакомпании задуматься в лучшей организации обслуживания пассажиров при регистрации на рейс. Пока что приходится констатировать, что если вы твёрдо намерены улететь, то приезжать в аэропорт нужно за три, а то и за четыре часа. В противном случае никаких гарантий попасть на самолёт у вас нет.

По теме

Мария Ярмуш, специалист по международному праву:

Американский суд, безусловно, встанет на сторону американских граждан и взыщет с российской компании деньги, если дело дойдёт до рассмотрения по существу. Но скорее всего, учитывая практику американского судопроизводства, я уверена, что «Аэрофлот» наймёт американскую юрфирму. И до суда дело не дойдёт. Адвокаты, изучив аргументы друг друга, сядут за стол переговоров и какую-то приемлемую сумму для всех сторон мировым соглашением согласуют. И дальше суд это просто утвердит.

КСТАТИ

Последнее время «Аэрофлот» всё чаще оказывается в эпицентре скандалов. В конце прошлого года общественный деятель Митя Алешковский написал в своём твиттере: «Савельев окончательно головой поехал», оценив таким образом поступивший от гендиректора «Аэрофлота» запрет сотрудникам пользоваться на работе мобильными телефонами с камерами. В ответ его лишили накопленных за полёты бонусов, позволяющих приобретать билеты. А уже в начале января в аналогичной ситуации оказался блогер Александр Соколовский, нецензурно прокомментировавший вынужденную посадку самолёта, на котором он летел, случившуюся из-за возникшей неисправности. Его также лишили накопленных миль. Юристы отмечают, что всё было сделано по закону – правила «Аэрофлота» позволяют аннулировать бонусы за оскорбительные высказывания в адрес авиакомпании. Однако по сути ситуация выглядит странно. Во-первых, некрасиво отбирать то, что сам дал. Во-вторых, если не хочешь, чтобы тебя ругали, может быть, надо работать лучше?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.01.2019 08:49
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх