// // Пассажиропоток на общественном транспорте в Москве вырос на 7%

Пассажиропоток на общественном транспорте в Москве вырос на 7%

1310

Столица везёт

фото: mos.ru
В разделе

На чём лучше всего передвигаться по Москве? Конечно же, на общественном транспорте. Это быстро, удобно, недорого. Да ещё и все средства передвижения – сплошь технические новинки. Сами москвичи, кстати, давно уже оценили удобство такого передвижения по городу. Так, только за первый квартал текущего года столичный городской транспорт перевёз 1,2 млрд пассажиров, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Московскому общественному транспорту и впрямь есть чем похвастаться. За последние шесть лет в городе фактически полностью была обновлена транспортная система. И сегодня этот процесс продолжается. В городе сегодня один из самых молодых в Европе автобусных парков. Составы нового поколения постоянно появляются в метро. За последние годы парк метрополитена был обновлён на 40%, на четверть обновили трамвайный парк.

Тихий, плавный, лучший

Среди последних новинок в метро – суперсовременный поезд «Москва». Новый состав впервые вышел на линию буквально несколько недель назад. Пока что новый поезд курсирует только по Таганско–Краснопресненской линии, однако планируется, что до конца 2020 года метрополитен получит ещё 100 новеньких составов. Поезд «Москва» удивляет не только отличными техническими характеристиками и высоким уровнем безопасности, но и наличием всевозможных сервисов для пассажиров. Во-первых, в поездах «Москва» сквозной проход между вагонами, так что теперь можно запросто, успев запрыгнуть в последний вагон, на следующей станции выйти уже из первого. Во-вторых, уровень шума снижен на 20%. Также в поездах установлена усовершенствованная система обеззараживания воздуха и более высокопроизводительная система кондиционирования. Все вагоны оборудованы

интерактивными информационными панелями. Для любителей гаджетов – особый подарок. В поездах «Москва» теперь есть возможность подзарядить «умирающее» устройство.

Небывалая скорость «Витязя»

Ещё одна суперсовременная новинка – трамвай «Витязь-М», который недавно пустили по маршруту №17 до Медведкова. Новые составы оборудованы кондиционерами, информационным табло, Wi-Fi. Также они низкопольные, что очень удобно для молодых мам с колясками, пожилых людей и пассажиров с ограниченными возможностями. Но главное – «Витязь-М» – это ещё и быстрый трамвай. Состав способен развивать небывалую скорость до 75 километров в час. Всего за две недели работы «Витязи» уже успели перевезти 100 тыс. пассажиров. Предполагается, что к 2019 году по Москве будут курсировать уже 300 таких чудо-трамваев.

Только в прошлом году в Москве введены в строй более 70 километров линий и 39 новых станций рельсового транспорта: метро и МЦК, отремонтированы более 50 километров трамвайных линий

К техническим новинкам также можно отнести и повышенные требования по безопасности. Отныне за безопасность движения в Москве будет отвечать и производитель транспортных средств. Все новенькие вагоны будут обслуживаться заводами за их счёт на протяжении всего срока эксплуатации. Это повышает ответственность производителя, страхует от рисков, а также избавляет городской бюджет от лишних расходов.

В объективе 17 тыс. камер

Большое внимание в столичном метрополитене уделяется вопросам безопасности. В начале февраля был открыт Центр обеспечения транспортной безопасности Московского метрополитена. Центр – это штаб, координирующий различные системы безопасности в метро. Сегодня это досмотровые зоны со специальным оборудованием, действующие на всех станциях. Каждый день в них можно проводить досмотр более 50 млн пассажиров и проверять 22 млн единиц багажа.

По теме

Кроме того, столичная подземка оборудована «умной» системой видеонаблюдения, состоящей из более чем 17 тыс. камер. Благодаря специальным технологиям камеры сами отслеживают и фиксируют нарушения, отправляя информацию в центр. Также в случае необходимости в центре налажено постоянное взаимодействие со всеми экстренными службами – ФСБ, МВД, МЧС.

Благодаря внедрению новых систем безопасности количество правонарушений в метро уже удалось сократить на 20% по сравнению с прошлым годом.

Самым популярным остаётся метро

Количество поездок на московском общественном транспорте с начала этого года увеличилось на 82 млн по сравнению с первыми месяцами 2015 года. За сутки горожане совершают около 19 млн поездок на общественном транспорте. Самым популярным видом транспорта традиционно остаётся метро. Однако теперь в лидерах оказывается и Московское центральное кольцо (МЦК), которое ежедневно перево-зит более 370 тыс. пассажиров. Кстати, число москвичей, предпочитающих воспользоваться МЦК, увеличивается на 3–5% каждый месяц.

Примечательно, что при росте популярности общественного транспорта растёт и количество экономически активных пассажиров: на 8% выросло число тех, кто полностью оплачивает свой проезд.

Услугами городского такси сегодня пользуются около 700 тыс. человек, что на 100 тыс. больше, чем в 2015 году. Всего в столице было выдано более 80 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность.

Акцент

Немаловажной частью общественного транспорта столицы отныне является и МЦК, без которого теперь, кажется, уже и нельзя представить, как можно ездить по городу. С момента открытия МЦК обслужило уже 55 млн пассажиров. Кстати, курсирующие по МЦК «Ласточки» ничем не уступают новёхоньким составам в метро. Все они оборудованы удобными мягкими креслами, в поездах есть бесплатный Wi-Fi. В широкие двери низкопольных вагонов без проблем можно заводить и велосипед, и коляску.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.04.2017 08:28
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх