Версия // Общество // Откуда в Санкт-Петербурге вдруг образовался дефицит новых автомобилей

Откуда в Санкт-Петербурге вдруг образовался дефицит новых автомобилей

2622

Средство передвижения

В разделе

В Санкт-Петербурге третий квартал подряд падают продажи автомобилей. Аналогичная тенденция прослеживалась весной-летом прошлого года, когда все автосалоны северной столицы были закрыты почти на три месяца из-за коронавируса.

Индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга сократился на 12% по состоянию на сентябрь. Об этом сообщает ассоциация «Российский автомобильные дилеры». Для справки: индекс контрактования - это разница между заключенными и расторгнутыми контрактами в дилерских центрах (учитываются только новые авто). Например, если покупатель не захотел ждать машину, такая сделка учитывается в данной статистике: «В сентябре дефицит новых автомобилей в дилерских центрах достиг критических значений. Уменьшился объем покупателей, которые не хотели ждать и выбирали машины из имеющегося стока. К этому фактору добавилась и более низкая активность после сезона отпусков», — говорит директор по развитию сети ГК «Прагматика» Александр Шапринский.

Долю в общем объеме заключенных контрактов на покупку новых автомобилей в Санкт-Петербурге сократили массовые бренды — LADA, Renault и KIA, а Mitsubishi, Ford, Genesis и Audi, напротив, увеличили. Падение спроса на популярные среди населения бренды, по мнению экспертов, во многом связано с переключением внимания покупателей на авто с пробегом, так как в этом ценовом сегменте можно найти относительно новые машины по аналогичной цене.

Микросхемы

В Санкт-Петербурге дефицит автомобилей связывают с повышенным спросом и падением объема производства: по последней доступной статистике, за полгода 2019-го с конвеера вышло 189 тысяч авто, а за первое полугодие 2021-го - 187 тыс. Увеличить объемы производства мешают санкции и пандемия, которые коррелируются с отсутствием комплектующих, в частности, микросхем. Из-за их дефицита автомобильные заводы не могут работать на полную мощность: «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня. При этом автопром — не главная отрасль, куда поставляют электронные чипы. В структуре поставок автоконцерны занимают менее 5%», говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.

Так что до прежнего уровня, когда предложение опережало спрос, автомобильному рынку пока еще далеко.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.11.2021 16:51
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх