Версия // Общество // Отключения мобильного интернета в российских регионах захотели сделать менее хаотичными

Отключения мобильного интернета в российских регионах захотели сделать менее хаотичными

1960

Упорядоченный офлайн

Отключения мобильного интернета в российских регионах захотели сделать менее хаотичными (изображение: shedevrum.ai)
В разделе

В России обсуждается введение единых правил отключения мобильной связи в условиях участившихся атак беспилотников. Минцифры и операторы связи ведут переговоры о создании четкого регламента, поскольку текущая практика хаотичных блокировок создает проблемы как для безопасности, так и для граждан.

В последнее время в регионах России участились сбои в работе мобильной связи и интернета. Отключение сети – это один из способов борьбы с беспилотниками, которые украинская сторона использует для атак по объектам на территории РФ. Поэтому в целях безопасности отключается связь вблизи стратегических объектов или в локациях, где проходят массовые мероприятия – так было, например, в Москве во время Парада Победы на 9 мая, или в Санкт-Петербурге во время ПМЭФ.

Только с начала июля Минобороны сообщило о перехвате порядка 1,5 тысяч украинских беспилотников самолетного типа, поэтому вопрос обеспечения безопасности остается актуальным. Но как быть жителям, которые успели привыкнуть к тому, что в любой момент и практически в любом месте могут воспользоваться интернетом для работы, оплаты проезда или покупок в магазине, получения заказа в пункте выдачи маркетплейса, построения маршрута, заказа такси и так далее? Бизнес тоже не рад: у многих предпринимателей платежные терминалы работают от беспроводного интернета, и во многих случаях провести платежи не удается. Прибыль теряется, а недовольные клиенты уходят ни с чем – носить с собой наличные люди в большинстве своем отвыкли.

Минус такси и переводы

Проблемы с интернетом затронули не только Москву и Санкт-Петербург, столкнулись с ними и в регионах. Так, например, в Псковской области перебои наблюдаются уже больше месяца. Теперь жители не могут корректно отследить передвижения общественного транспорта, а вызов такси превратился в настоящий квест. В городе приложения не работают, и заказать машину «с улицы», как раньше, не получается. Нужно либо искать ближайшую точку с Wi-Fi, либо пытаться поймать машину «по старинке», либо звонить по телефону и вместо пяти минут ждать по полчаса, пока заказ передадут водителю. Но интернета нет и у таксистов, поэтому принять заказ через приложения могут только те, кто находится в определенной части города. И не все водители хорошо ориентируются в городе без навигатора, который, как нетрудно догадаться, тоже не функционирует. Из-за проблем с сетью на линии стало ощутимо меньше машин, что привело к резкому росту цен на поездки.

Не рады и те, кто принимает оплату не через кассу, а в виде перевода: таким способом часто пользуются самозанятые, которых много, к примеру, среди бьюти-мастеров. Наличные не забывают принести далеко не все клиенты, и зачастую приходится верить им на слово и дожидаться, что деньги они скинут, когда доберутся до Wi-Fi.

По теме

Небольшие нестационарные торговые точки несут убытки, так как не всегда могут принять оплату из-за сбоев в работе интернета, а наличные есть не у всех и не всегда в нужном количестве.

От сбоя страдают сервисы доставки, банки, сотрудники которых встречаются с клиентами не в офисе, а где-то на нейтральной территории, клиенты маркетплейсов, лишившиеся возможности прямо в ПВЗ пополнить кошелек на нужную сумму и оплатить покупки, и не только. В некоторых случаях не удается даже позвонить, так как все больше трафика переходит в LTE.

При этом точечные «островки», где доступен интернет, все-таки сохраняются, и их расположение может меняться день ото дня.

Примерно такая же ситуация складывается во многих российских регионах. Сбои наблюдались в Тюменской, Воронежской, Свердловской, Новосибирской, Саратовской Нижегородской, Калужской, Самарской областях и в ряде других субъектов.

Система для всех

Как уточняет газета «Известия», распоряжения об отключении интернета отдают силовые структуры, местные органы власти в лице оперштабов при администрациях субъектов, региональные управления МЧС, другие должностные лица и организации. Издание указывает, что нередко эти требования могут быть хаотичными. Операторы перегружены заявками с требованиями об отключениях. В то же время, некоторые предприятия просят не блокировать сеть на их территории, объясняя это использованием LTE на производственных площадках. С учетом всех этих нюансов возникла необходимость упорядочить этот процесс.

Минцифры и бизнес обсуждают правила отключения мобильного интернета, которые могли бы стать компромиссом для всех. Прежде всего, обсуждается вопрос о том, чтобы определить единый уполномоченный орган, который принимал бы заявки от всех заинтересованных сторон. Таким образом, это лишило бы неуполномоченные органы власти возможности влиять на процедуру. Кроме того, возможно, целесообразно было бы создать информационную систему, которая стала бы источником достоверных данных о сроках и местах отключения и подключения мобильных сетей для операторов.

Информацию о том, что проблема упорядочивания процесса блокировок мобильного интернета действительно обсуждается, подтвердил изданию федеральный чиновник. По его словам, «очень много разных органов дают поручения его отключить и забывают сказать, когда включить».

Как полагают эксперты, если процедуру блокировки удастся упорядочить, это избавит пользователей от ненужных отключений, бизнес – от убытков, а операторов – от бесполезной работы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.07.2025 16:45
Комментарии 0
Наверх