Соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK проходят в России с 2012 года и за это время успели обзавестись постоянными участниками и поклонниками. Их организатор Юлия Исаева поделилась в интервью тем, как ее команда пришла к идее запустить чемпионат, а также раскрыла подробности о его проведении, участниках и влиянии на первенство пандемии коронавируса.
– Расскажите, как появилась идея организовать ваш чемпионат RSBK?
– В 2011 году мы впервые провели чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ЧР ШКМГ). После этого в 2012 году в преддверии нового сезона мы начали обсуждать новый формат чемпионата и новое название, так как “ЧР по ШКМГ” звучало некрасиво.
– Откуда появилось его название RSBK?
– Перед гоночным сезоном мы собрались в офисе для обсуждения формата чемпионата по мотогонкам. К нам в гости приехал комментатор и ведущий спортивных авто- и мотомероприятий Сергей Беднарук, собственно, он и предложил назвать чемпионат по аналогии с британским, мировым (WSBK) и прочими европейскими чемпионатами: RSBK - Russian Superbike Championship International Cup.
– Когда он образовался?
– RSBK появился в 2012 году. Именно в 2012 году в рамках RSBK мы стали проводить 2 зачета, зачет RSBK, где все участники соревнований могли подать документы на присвоение им звания “Мастер спорта международной категории”.
– Кто помогал вам в его создании, и кто ваши партнеры?
– Чемпионат мы начали делать вместе с Владимиром Викторовичем Ивановым, на тот момент он являлся вице-президентом Мотоциклетной Федерации России (МФР) и руководителем комиссии по ШКМГ. С момента организации чемпионата у нас было очень много партнеров, если можно упомянуть все бренды, то вот они: Очаково, Кристал, Bosch, Tissot, Repsol, Liqui Moly, Eni.

– В чем состоят, на ваш взгляд, особенности вашего чемпионата?
– В нашем чемпионате может принять участие любой желающий - достаточно лишь иметь мотоцикл, который соответствует техническому регламенту и классу, в котором хочет принимать участие пилот. В чемпионате RSBK есть спортивные и любительские классы, класс для женщин. Также победителем чемпионата может стать нерезидент РФ – это одна из главных целей, для которых создавался RSBK. Дело в том, что иностранный пилот мог принимать участие в ЧР по ШКМГ, но не мог стать его победителем, а в RSBK иностранный пилот легко может завоевать титул Победителя Российского Супербайка. До 2014 года в RSBK участвовало достаточное количество пилотов из стран СНГ, Германии и даже Бразилии. К сожалению, из-за политической ситуации в мире с 2014 года количество иностранных пилотов резко сократилось.
– Был и есть ли у вас мотоцикл?
– Нет, у меня нет мотоцикла и даже нет прав для вождения мотоцикла.
– Имели ли вы ранее отношение к гонкам на мотоциклах?
– Никогда не имела, и до 2011 года я даже не знала, что есть чемпионат России по мотогонкам в различных дисциплинах.
– Почему было выбрано мотогоночное направление?
– В свое время мы организовывали небольшие любительские соревнования на одном из подмосковных картодромов. После чего нам предложили организацию чемпионата по мотогонкам. Поскольку нам интересно все новое, мы взялись за это направление.
– Что вы знаете о мотогонках?
– Каждый год я учусь чему-то новому, я знаю как организовать наш чемпионат, как привлечь новых участников, как развить его.

– Кто из известных мотогонщиков является для вас примером?
– Не могу сказать, что они являются именно примером в полном смысле этого слова, но мне очень нравится Марк Маркес и Андреа Довициозо – пилоты MOTO GP. Оба идут к своей цели с невероятным рвением и упорством – это для меня очень близко.
– Какие стили вождения и марки мотоциклов вы предпочитаете?
– Каждая марка мотоцикла уникальна по-своему. Если бы я была мотоциклистом, то я бы, наверно, предпочла МВ Августу или Априлию. Что касается стиля вождения мотоцикла, я исключительно за то, чтобы мотоциклисты на спортбайках ездили только по треку и не использовали дороги общего пользования для “дорожных гонок”. Только трек может раскрыть мощь спортбайков без угрозы жизням и здоровью участников заездов.
– Что вы думаете по поводу тюнинга мотоциклов, а также таких направлений техно-арта, как аэрография и кастомайзинг?
– Ничего плохого я в этом не вижу. Мне нравится красивая аэрография на мотоциклах, мне нравятся мотоциклы, которые люди делают сами, – это красиво и неповторимо.
– Как относились и относятся сейчас к вашему роду занятий ваши родные?
– Всегда поддерживали и поддерживают, это ведь мое решение заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. Как правило, меня поддерживают в моих начинаниях, если нет - то просто отходят в сторону и не мешают, поскольку если я что-то решила - я не отступаю.
– Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался мотогонками?
– Думаю, нет - и не потому, что это травмоопасный вид спорта, ведь все виды спорта по-своему травмоопасны, а скорее потому, что есть другие, более красивые, виды спорта. Ну а решать, конечно, ребенку, когда он подрастет и будет выбирать между тем или иным видом спорта. И если он выберет мотогонки, я противиться не буду. Но пока мы больше по тяжелой атлетике. (смеется)
– Кто может принять участие в RSBK?
– В RSBK может принять участие любой желающий с 14 и до 65 лет. Нужно иметь мотоцикл, подготовленный под тот класс, в котором хочет поехать пилот, и ряд документов, которые потребуются для прохождения регистрации на этап.
– Какие существуют требования и каков принцип отбора участников для вашего чемпионата?
– У нас есть возрастные ограничения, у пилота должно быть все в порядке со здоровьем, о чем свидетельствует справка из меддиспансера, должен быть подготовлен мотоцикл под класс, в котором заявился пилот. Ну а далее после прохождения административных проверок у пилота начинаются тренировки и квалификация. Если пилот в своем классе попал в засечку и показал допустимое время прохождения дистанции, то он поедет дальше в гонку. Если пилот не квалифицировался и не показал нужное время в тренировке, то он, к сожалению, выбывает из соревнования.

– Есть ли у вас девиз?
– Любите мотоспорт, любите мотогонки. Нормально делай, нормально будет.
– Какие команды и спортсмены сегодня составляют «костяк» RSBK?
– Уже несколько сезонов подряд победителем в командном зачете является команда SPB RACING TEAM – это самая сильная гоночная команда в Российском Супербайке, далее несомненным костяком являются VL65, RaceMotoShop, CHPMotosport, RLS, Chrome Racing.
– Представляете ли вы себе вашего зрителя? Кто это мог бы быть?
– Конечно, представляю. Это молодые и не очень люди, но самое главное, что они активные: это те, кто любит приобщиться к чему-то новому, кого завораживает скорость, красота мира мотогонок, адреналин. Но самый главный наш зритель - это дети! Для них в паддоке мы делаем больше всего различного рода развлечений и даже проводим мини-гонки на беговелах.
– Какие сейчас обороты у вашей компании?
– Очень большие, крутим мотор нашей команды так, что обороты зашкаливают. (смеется)
– Это бизнес, хобби или совмещение того и другого?
– Скорее всего, это совмещение и бизнеса, и хобби. Если б это была только работа, то она бы очень быстро мне надоела… Мне нужно любить то, чем я занимаюсь, тогда я буду делать это лучше и вкладывать в это кусочек своей души.
– Если чемпионат – бизнес, то он окупает себя?
– Любой бизнес должен себя окупать, иначе это не бизнес.
– Какие в нем есть трудности и как вы их планируете преодолеть?
– Главная трудность сейчас - это пандемия и ее последствия, из-за которых снизилось число участников чемпионата. Сейчас соревнования проходят при пустых трибунах - для нас это крайне уныло, поскольку мы делаем не только чемпионат, но и фестиваль мотоспорта. Всем нужны зрители: плотам, партнерам, СМИ - а чтобы был зритель, нужно шоу. Надеюсь, что ковид скоро исчезнет с планеты Земля и мы вновь будем ждать наших любимых зрителей на трибунах и в паддоке RSBK.
Ближайшая гонка пройдет 6 сентября в Москве вместе с фестивалем ретро- и мотокультуры RSBK Fest. Из-за ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, мы можем заполнить трибуны только на 50%.


– Чем вы занимаетесь помимо чемпионата?
– Кроме организации RSBK наша команда является организатором таких крупных выставочных событий как MotorsportExpo - выставка про авто- и мотоспорт, Мотовесна и Мотозима – выставка техники для активного отдыха, Вездеходер – выставка вездеходной техники. Каждый из этих проектов стал знаковым в своей сфере, поэтому мы надеемся, что гости, партнеры и участники также оценят наш новый масштабный проект: “Поехали”- это выставка техники для активного отдыха и путешествий.
– Как бы вы видели дальнейшее развитие чемпионата RSBK?
– Я надеюсь, что когда истерия с короновирусом закончится, мы вновь сможем проводить большие и крутые фестивали RSBK, где соберутся самые отважные мотолюбители всей нашей необъятной страны и не только нашей - и где паддок и трибуны будут заполнены нашими любимыми и драгоценными зрителями.
– Что значат мотогонки в вашей жизни?
– Хобби, работа, удовольствие, общение и много еще чего увлекательного и интересного! Ведь на чемпионат приезжает очень много разных людей, общаясь с ними, я черпаю для себя всегда что-то новое.