Версия // Спорт // Организатор гонок RSBK Юлия Исаева рассказала о чемпионате по мотогонкам и одноименном фестивале

Организатор гонок RSBK Юлия Исаева рассказала о чемпионате по мотогонкам и одноименном фестивале

5532

Бизнес, хобби и любовь

6
В разделе

Соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK проходят в России с 2012 года и за это время успели обзавестись постоянными участниками и поклонниками. Их организатор Юлия Исаева поделилась в интервью тем, как ее команда пришла к идее запустить чемпионат, а также раскрыла подробности о его проведении, участниках и влиянии на первенство пандемии коронавируса.

Расскажите, как появилась идея организовать ваш чемпионат RSBK?

– В 2011 году мы впервые провели чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ЧР ШКМГ). После этого в 2012 году в преддверии нового сезона мы начали обсуждать новый формат чемпионата и новое название, так как “ЧР по ШКМГ” звучало некрасиво.

Откуда появилось его название RSBK?

– Перед гоночным сезоном мы собрались в офисе для обсуждения формата чемпионата по мотогонкам. К нам в гости приехал комментатор и ведущий спортивных авто- и мотомероприятий Сергей Беднарук, собственно, он и предложил назвать чемпионат по аналогии с британским, мировым (WSBK) и прочими европейскими чемпионатами: RSBK - Russian Superbike Championship International Cup.

Когда он образовался?

– RSBK появился в 2012 году. Именно в 2012 году в рамках RSBK мы стали проводить 2 зачета, зачет RSBK, где все участники соревнований могли подать документы на присвоение им звания “Мастер спорта международной категории”.

Кто помогал вам в его создании, и кто ваши партнеры?

– Чемпионат мы начали делать вместе с Владимиром Викторовичем Ивановым, на тот момент он являлся вице-президентом Мотоциклетной Федерации России (МФР) и руководителем комиссии по ШКМГ. С момента организации чемпионата у нас было очень много партнеров, если можно упомянуть все бренды, то вот они: Очаково, Кристал, Bosch, Tissot, Repsol, Liqui Moly, Eni.

В чем состоят, на ваш взгляд, особенности вашего чемпионата?

– В нашем чемпионате может принять участие любой желающий - достаточно лишь иметь мотоцикл, который соответствует техническому регламенту и классу, в котором хочет принимать участие пилот. В чемпионате RSBK есть спортивные и любительские классы, класс для женщин. Также победителем чемпионата может стать нерезидент РФ – это одна из главных целей, для которых создавался RSBK. Дело в том, что иностранный пилот мог принимать участие в ЧР по ШКМГ, но не мог стать его победителем, а в RSBK иностранный пилот легко может завоевать титул Победителя Российского Супербайка. До 2014 года в RSBK участвовало достаточное количество пилотов из стран СНГ, Германии и даже Бразилии. К сожалению, из-за политической ситуации в мире с 2014 года количество иностранных пилотов резко сократилось.

Был и есть ли у вас мотоцикл?

– Нет, у меня нет мотоцикла и даже нет прав для вождения мотоцикла.

Имели ли вы ранее отношение к гонкам на мотоциклах?

– Никогда не имела, и до 2011 года я даже не знала, что есть чемпионат России по мотогонкам в различных дисциплинах.

Почему было выбрано мотогоночное направление?

– В свое время мы организовывали небольшие любительские соревнования на одном из подмосковных картодромов. После чего нам предложили организацию чемпионата по мотогонкам. Поскольку нам интересно все новое, мы взялись за это направление.

Что вы знаете о мотогонках?

– Каждый год я учусь чему-то новому, я знаю как организовать наш чемпионат, как привлечь новых участников, как развить его.

Кто из известных мотогонщиков является для вас примером?

– Не могу сказать, что они являются именно примером в полном смысле этого слова, но мне очень нравится Марк Маркес и Андреа Довициозо – пилоты MOTO GP. Оба идут к своей цели с невероятным рвением и упорством – это для меня очень близко.

Какие стили вождения и марки мотоциклов вы предпочитаете?

– Каждая марка мотоцикла уникальна по-своему. Если бы я была мотоциклистом, то я бы, наверно, предпочла МВ Августу или Априлию. Что касается стиля вождения мотоцикла, я исключительно за то, чтобы мотоциклисты на спортбайках ездили только по треку и не использовали дороги общего пользования для “дорожных гонок”. Только трек может раскрыть мощь спортбайков без угрозы жизням и здоровью участников заездов.

Что вы думаете по поводу тюнинга мотоциклов, а также таких направлений техно-арта, как аэрография и кастомайзинг?

– Ничего плохого я в этом не вижу. Мне нравится красивая аэрография на мотоциклах, мне нравятся мотоциклы, которые люди делают сами, – это красиво и неповторимо.

Как относились и относятся сейчас к вашему роду занятий ваши родные?

– Всегда поддерживали и поддерживают, это ведь мое решение заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас. Как правило, меня поддерживают в моих начинаниях, если нет - то просто отходят в сторону и не мешают, поскольку если я что-то решила - я не отступаю.

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался мотогонками?

– Думаю, нет - и не потому, что это травмоопасный вид спорта, ведь все виды спорта по-своему травмоопасны, а скорее потому, что есть другие, более красивые, виды спорта. Ну а решать, конечно, ребенку, когда он подрастет и будет выбирать между тем или иным видом спорта. И если он выберет мотогонки, я противиться не буду. Но пока мы больше по тяжелой атлетике. (смеется)

Кто может принять участие в RSBK?

– В RSBK может принять участие любой желающий с 14 и до 65 лет. Нужно иметь мотоцикл, подготовленный под тот класс, в котором хочет поехать пилот, и ряд документов, которые потребуются для прохождения регистрации на этап.

Какие существуют требования и каков принцип отбора участников для вашего чемпионата?

– У нас есть возрастные ограничения, у пилота должно быть все в порядке со здоровьем, о чем свидетельствует справка из меддиспансера, должен быть подготовлен мотоцикл под класс, в котором заявился пилот. Ну а далее после прохождения административных проверок у пилота начинаются тренировки и квалификация. Если пилот в своем классе попал в засечку и показал допустимое время прохождения дистанции, то он поедет дальше в гонку. Если пилот не квалифицировался и не показал нужное время в тренировке, то он, к сожалению, выбывает из соревнования.

Есть ли у вас девиз?

– Любите мотоспорт, любите мотогонки. Нормально делай, нормально будет.

Какие команды и спортсмены сегодня составляют «костяк» RSBK?

– Уже несколько сезонов подряд победителем в командном зачете является команда SPB RACING TEAM – это самая сильная гоночная команда в Российском Супербайке, далее несомненным костяком являются VL65, RaceMotoShop, CHPMotosport, RLS, Chrome Racing.

Представляете ли вы себе вашего зрителя? Кто это мог бы быть?

– Конечно, представляю. Это молодые и не очень люди, но самое главное, что они активные: это те, кто любит приобщиться к чему-то новому, кого завораживает скорость, красота мира мотогонок, адреналин. Но самый главный наш зритель - это дети! Для них в паддоке мы делаем больше всего различного рода развлечений и даже проводим мини-гонки на беговелах.

Какие сейчас обороты у вашей компании?

– Очень большие, крутим мотор нашей команды так, что обороты зашкаливают. (смеется)

Это бизнес, хобби или совмещение того и другого?

– Скорее всего, это совмещение и бизнеса, и хобби. Если б это была только работа, то она бы очень быстро мне надоела… Мне нужно любить то, чем я занимаюсь, тогда я буду делать это лучше и вкладывать в это кусочек своей души.

Если чемпионат – бизнес, то он окупает себя?

– Любой бизнес должен себя окупать, иначе это не бизнес.

Какие в нем есть трудности и как вы их планируете преодолеть?

– Главная трудность сейчас - это пандемия и ее последствия, из-за которых снизилось число участников чемпионата. Сейчас соревнования проходят при пустых трибунах - для нас это крайне уныло, поскольку мы делаем не только чемпионат, но и фестиваль мотоспорта. Всем нужны зрители: плотам, партнерам, СМИ - а чтобы был зритель, нужно шоу. Надеюсь, что ковид скоро исчезнет с планеты Земля и мы вновь будем ждать наших любимых зрителей на трибунах и в паддоке RSBK.

Ближайшая гонка пройдет 6 сентября в Москве вместе с фестивалем ретро- и мотокультуры RSBK Fest. Из-за ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, мы можем заполнить трибуны только на 50%.

Чем вы занимаетесь помимо чемпионата?

– Кроме организации RSBK наша команда является организатором таких крупных выставочных событий как MotorsportExpo - выставка про авто- и мотоспорт, Мотовесна и Мотозима – выставка техники для активного отдыха, Вездеходер – выставка вездеходной техники. Каждый из этих проектов стал знаковым в своей сфере, поэтому мы надеемся, что гости, партнеры и участники также оценят наш новый масштабный проект: “Поехали”- это выставка техники для активного отдыха и путешествий.

Как бы вы видели дальнейшее развитие чемпионата RSBK?

– Я надеюсь, что когда истерия с короновирусом закончится, мы вновь сможем проводить большие и крутые фестивали RSBK, где соберутся самые отважные мотолюбители всей нашей необъятной страны и не только нашей - и где паддок и трибуны будут заполнены нашими любимыми и драгоценными зрителями.

Что значат мотогонки в вашей жизни?

– Хобби, работа, удовольствие, общение и много еще чего увлекательного и интересного! Ведь на чемпионат приезжает очень много разных людей, общаясь с ними, я черпаю для себя всегда что-то новое.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.08.2020 14:56
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх