Чесли Селинбергер, пилот, который в 2009 году совершил успешную посадку Airbus A320 на воды реки Гудзон после столкновения с гусиной стаей, сообщил об использовании в аэропорту имени Рейгана в Вашингтоне устаревших технологий.
В интервью для газеты New York Times Чесли Селинбергер подчеркнул, что пилоты, совершающие посадки в этом аэропорту, должны проходить дополнительное обучение. Это связано с высокой загруженностью воздушного движения в районе авиагавани и короткими взлётно-посадочными полосами. Эти факторы делают аэропорт одним из самых сложных в США для пилотов. Аэропорт в американской столице был построен в конце 1930-х годов.
Селинбергер объяснил, что сразу два фактора помешали экипажу гражданского самолёта избежать столкновения с военным вертолётом: темнота и снижение над водой. По его словам, в ночное время видимость других воздушных судов существенно ограничена, и пилот может видеть лишь огни находящихся в небе бортов.
Чесли Селинбергер служил в ВВС США с 1973 по 1980 год. В 2009 году он возглавлял экипаж Airbus, ему удалось спасти жизни 150 пассажиров и четырех членов экипажа, успешно посадив самолет на воду.
Вечером в среду, 29 января, вблизи аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне гражданский самолёт столкнулся с военным вертолётом. На борту авиалайнера находились 60 пассажиров и четыре члена экипажа, в вертолёте было трое военных. После крушения самолёта была организована спасательная операция в реке Потомак.
Президент США Дональд Трамп подтвердил, что выживших в результате столкновения самолёта и вертолёта нет. Среди пассажиров гражданского рейса оказались россияне. Трамп выразил соболезнование в связи с гибелью российских граждан и пообещал оказать помощь в возвращении их тел на родину.