Версия // Украина // Одесский припортовой завод подешевел в 10 раз, а Кременчугский автозавод подвели под банкротство, чтобы сделать его дешевле

Одесский припортовой завод подешевел в 10 раз, а Кременчугский автозавод подвели под банкротство, чтобы сделать его дешевле

5942

Как майданщики делят активы накануне выборов

В разделе

Украину в ближайшие дни ожидают не только президентские выборы, но и очередной, не менее скандальный, передел собственности. Потерявший, можно сказать, золотоносную «Укрнафту» в ходе конфликта интересов с другими майданщиками олигарх Игорь Коломойский может отыграться уже очень скоро. Разумеется, перепадёт и его политическим ставленникам, Юлии Тимошенко, давно облюбовавшей всё ещё «ничейный» Одесский припортовой завод, и Владимиру Зеленскому, положившему глаз на КрАЗ Константина Жеваго.

Эпопея с Одесским припортовым заводом длится уже лет 15, не меньше. Победив на первом майдане и заняв премьерское кресло, Юлия Тимошенко, которой завод давно приглянулся, начала было подминать его под себя. Да не тут-то было, неожиданно нашлись более зажиточные иностранцы, и, в итоге, аукционная цена для Тимошенко стала неподъёмной. К тому моменту Газовая принцесса уже успела лишиться высокого поста и занять его вновь. В итоге к лету 2009 года Тимошенко чуть было не заполучила завод, подписав постановление кабинета министров о продаже 99,5 процентов его акций. Но многоточие в этой истории поставил конституционный суд, приняв в сентябре того же года решение о запрете приватизации – дело было накануне очередных президентских выборов, власть из рук «оранжевых» уплывала, а в КС держали носы по ветру. И вот, спустя пять лет, майданщики взяли реванш, изгнав из власти «донецких». Снова вокруг Одесского припортового завода идёт возня. На актив претендует Михаил Саакашвили, на тот момент – глава Одесской областной администрации. Он обвиняет руководство завода в коррупции и чуть было не отправляет за решётку держащего круговую оборону замдиректора Николая Щурикова. Но руку помощи последнему протянул Игорь Коломойский, и Саакашвили, в итоге, остался ни с чем. Несколько раз заводу подыскивали новых хозяев, но всякий раз торги либо отменялись, либо переносились. Завод так и остался ничей. Прошлой весной производство окончательно замерло. На сегодняшний день его стоимость оценивается в 1,5 миллиарда гривен – против стартовых 13 миллиардов и «промежуточных», по состоянию на прошлую весну, 5 миллиардов. После Саакашвили к заводу присматривался депутат Рады Игорь Кононенко (правая рука Петра Порошенко), но глава ОГА Максим Степанов помешал сделке. Говорят – «придержал» актив для Юлии Тимошенко нарочно. В ближайшие дни сделку всё-таки попытаются ещё раз провернуть, но шансов у Кононенко, считай, уже нет – Порошенко едва ли переизберут на второй срок.

С Кременчугским автозаводом история тоже увлекательная, но не такая давняя, как с ОПЗ. Принадлежит КрАЗ Константину Жеваго, девятому в списке украинских воротил, точнее, группе «Финансы и кредит». КрАЗы активно закупала украинская оборонка (и по этой причине сегодня предприятие фигурирует в скандале со «Свинарчуками», о котором «Наша версия» недавно писала), но предприятие вынудили прекратить использовать российские двигатели ЯМЗ, производство стало проседать, и летом прошлого года «Ощадбанк» (государственный банк Украины) подал иск о банкротстве предприятия. В октябре хозяйственный суд Киева открыл производство по делу о банкротстве, и некоторые украинские экономисты в этой связи подметили, что за процессом проглядывает фигура Игоря Коломойского. Поговаривают, впрочем, что Коломойский не имеет на КрАЗ никаких видов, а лишь помогает своему политическому ставленнику Владимиру Зеленскому заполучить завод – известный комик, как выясняется, отличается ещё и финансовой хваткой. Впрочем, Зеленский – уроженец Кременчуга. Вероятно, стремительно дешевеющий из-за скандала с военными поставками актив ему порекомендовал кто-то из местных бизнесменов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.03.2019 14:18
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх