Первые выходные октября порадуют зрителей чередой фильмов: криминальная биографическая драма «Легенда», отечественный ремейк (мозоль на языке от этого словосочетания) голливудской спортивно-семейной драмы «Воин», остросюжетный фильм «Выхода нет», продолжение франшизы ужасов «Я плюю на ваши могилы 3», экранизация рассказов Сергея Довлатова «Конец прекрасной эпохи», комедия «Половое воспитание», испанский анимационный фильм ужасов «Апостол» и армянская комедия «Супер мама».
Легенда
(18+)
Реж. – Брайан Хелгеленд
В ролях – Пол Андерсон, Том Харди, Кристофер Экклстон, Джошуа Хилл, Эмили Браунинг, Колин Морган, Тара Фитцджеральд, Николас Фэррел, Адам Фогерти
Криминальная биографическая драма от оскароносного Брайана Хелгеленда, который в прошлом написал сценарии к «Таинственной реке», «Гневу» и «Секретам Лос-Анджелеса» (за него и получил статуэтку). Сценарий к этой картине был написан по книге Джона Пирсона, который (по некоторым данным) лично был знаком с братьями Крэй.
Это кино поведает нам историю двух братьев-близнецов Ронни и Реджи Крэй, одних из самых одиозных фигур британского преступного мира в шестидесятых. Бандитская группировка Ист-Энда, основанная братьями, терроризировала весь Лондон. Добившись всеобщего признания и влияния, братья становятся иконами преступного мира, но однажды их дороги расходятся.
Этот фильм показывает нам атмосферу Лондона шестидесятых годов, с присущими ему обаянием, стилем и шармом. Сюжет фильма интересен, но фанатов «Крестного отца» и «Славных парней» он не слишком впечатлит. Возможно, кому-то кино покажется затянутым и не динамичным. Но все очевидные и неочевидные его минусы с лихвой компенсирует исполнитель двух главных ролей – Том Харди. Этот превосходный британский актер неоднократно показывал зрителям и критикам, чего он стоит («Бронсон», «Лок», «Безумный Макс» и многие другие его актерские работы).
В начале сентября «Легенда» вышла в Великобритании, где сразу же побила рекорды бокс-офисов этого сезона, собрав в прокате за первый же уик-энд более восьми миллионов евро.
Конечно, статус культовой картины «Легенда» вряд ли получит, но любителям криминальных драм, а также поклонникам Тома Харди (коих у него достаточно, учитывая количество и качество выходящих с ним картин) настоятельно рекомендуем посмотреть эту ленту.
Воин
(12+)
Реж. – Алексей Андрианов
В ролях – Федор Бондарчук, Сергей Бондарчук, Светлана Ходченкова, Владимир Яглыч, Юрий Яковлев-Суханов, Александр Новин
Эта спортивная драма является ремейком одноименного американского фильма 2011 года (в котором, помимо всего прочего, снялся вышеупомянутый Том Харди). Вы все прекрасно знаете, что получается, когда наши киноделы снимают ремейки отечественных (приоритетное направление) и зарубежных картин. «Воин» Андрианова не исключение.
Основная сюжетная канва ремейка не сильно отличается от оригинала. Отличия видны в деталях и всегда не в лучшую сторону. Главный герой Роман дезертирует из морской пехоты и возвращается в родной Калининград, чтобы заняться боями без правил для заработка. Для этого он просит помощи у своего отца, в прошлом выдающегося тренера, который успел спиться и бросить пить за последние годы. Роман не воспринимает его как отца из-за прошлых обид. Старший брат Романа Слава также решает участвовать в боях без правил, чтобы заработать на лечение тяжелобольной дочери. Вскоре два брата встречаются на соревнованиях, где главный приз составляет сто тысяч долларов.
Будущий фестиваль соберет на одной площадке легендарных и начинающих музыкантов. Ритм, драйв вокала, феерия звука и экспрессия, как составляющие мира рок-музыки, прозвучат в многочасовом рок-марафоне.
Если вы не смотрели оригинал – посмотрите его. Не то, чтобы наш ремейк получился богопротивным провальным мусором. Нет. Он соберет свою качу и найдет аудиторию. Но в данном случае ремейк не привнес ничего нового, положительного в картину. Оригинал был силен как раз своей драматической составляющей, отлично расставляя по полочкам все аспекты отношения отца-алкоголика и его сыновей как в настоящем, так и в прошлом. Здесь же все это (да и вообще вся драматическая составляющая «Воина») выглядит неубедительно и скомкано. Что касается боевых сцен, то они поставлены достаточно хорошо, а исполнители главных ролей выглядят в них достаточно убедительно и эффектно. Но только это, к сожалению, не делает фильм лучше.
Выхода нет
(18+)
Реж. – Джон Эрик Даудл
В ролях – Оуэн Уилсон, Лэйк Белл, Пирс Броснан, Стерлинг Джеринс, Сахайяк Бунсанакит
Остросюжетный фильм с Оуэном Уилсоном (знакомым нам по многочисленным голливудским комедиям и мелодрамам), который примерил новое для себя амплуа.
Счастливая американская семья переезжает жить на другой край света – в юго-восточную Азию. Благополучную жизнь дружной семьи нарушает произошедший в стране государственный переворот, после которого крайние радикалы-исламисты решают изгнать из страны всех иностранцев. Или же просто их убить. Главному герою придется переступить через черту, ради спасения себя и своей семьи.
При первом знакомстве с этим фильмом можно легко принять его за очередной стандартный голливудский боевик, граничащий с подобными ему фильмами класса «Б». Но на самом деле Джон Эрик Даудл смог создать вполне атмосферное кино, которое заставляет зрителя сопереживать героям, поневоле оказавшихся в центре бушующего хаоса. Фильм снят вполне реалистично (о чем говорит его возрастное ограничение) и красочно. Непривычное новое амплуа Оуэна Уилсона, как героя боевика также пошло картине на пользу – это не вызывает дискомфорт, а наоборот делает главного героя более правдоподобным, отчего наблюдать за его действиями гораздо интереснее (согласитесь, был бы в главной роли Сильвестр Сталлоне, Лиам Нисон или Джейсон Стейтэм интриги фильму это бы отнюдь не добавило). В результате получился неплохой остросюжетный фильм с элементами драмы, не претендующий на что-то большее, чем развлечение, но справляющийся со своей работой.
Я плюю на ваши могилы 3
(18+)
Реж. – Р.Д. Браунштейн
В ролях – Сара Батлер, Гэбриел Хоган, Даг МакКиэн, Карен Страссман, Дженнифер Лэндон, Кори Крейг, Бобби Рид
Продолжение франшизы ужасов, снятое новым для нее режиссером Р.Д. Браунштейном. События третьего фильма продолжают сюжетную линию, начатую в предыдущей части.
Главная героиня - Дженифер Хиллс - мучается от психологической травмы, вызванной зверским сексуальным насилием над ней несколько годами ранее (после чего она с лихвой отплатила своим обидчикам). Девушка мечтает избавиться от ужасных воспоминаний и продолжить писать свою книгу. С этой целью Дженифер перебирается в другой город, но ее прошлое не собирается отступать так просто…
После выхода первой части этой франшизы, у нее появилось много поклонников. Фильм брал гиперреализмом, а также неприкрытыми откровенными сценами проявления крайней жестокости.
Третья часть продолжает эти традиции, но уже не привносит ничего свежего и нового (как и подавляющее большинство продолжений успешных фильмов ужасов – взять ту же «Пилу» или «Паранормальное явление»).
«Я плюю на ваши могилы 3» не пугает страшными образами, жуткими монстрами, всеподавляющей атмосферой неизбежности и обреченности. Конек этой франшизы – жестокость, непомерное воплощение мести и наказания через ультранасилие. Также картина берет тем, что объектом для охоты здесь являются антигерои - отрицательные персонажи получают даже сверх своих «заслуг».
В ходе обсуждений, состоявшихся в Европарламенте на тему целесообразности продолжения поддержки Украины, депутаты не просто ругались, но еще и оскорбляли друг друга.
На эту ленту пойдут поклонники предыдущих частей. Людям не знакомым с подобными фильмами и просто впечатлительным особам лучше воздержаться от просмотра.
Конец прекрасной эпохи
(16+)
Реж. – Станислав Говорухин
В ролях – Иван Колесников, Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Дмитрий Астрахан, Юлиан Макаров
Драма от мэтра российского кинематографа Станислава Говорухина, поставленная им по рассказам Сергея Довлатова.
Фильм окунет нас во времена так называемой «Хрущевсткой оттепели», где молодому журналисту и писателю Андрею Лентулову предлагают перебраться из Ленинграда в Таллин, чтобы работать в местной газете. Андрей, известный прямотой своих взглядов, соглашается и погружается в работу, оказывая всеми силами сопротивление «системе», попутно заведя роман с редактором Мариной. Параллельно он пишет книгу о всех муках тюремного заключения, а также сильно злоупотребляет алкоголем.
Говорухин сделал прекрасную визуально, но слишком поверхностную по смыслу картину. Крайне дословное восприятие Довлатова повлияло на то, что главные герои выглядят через чур простыми на экранах. Также режиссер слишком холодными тонами воссоздает перед нами образ эпохи, когда люди, пережившие войну и репрессии смогли сделать небольшой, но крайне нужный глоток свободы. Кино вышло качественное, но бездушное, абсолютно политизированное. Эта лента могла стать приятным и теплым воспоминанием о далеких днях, также давая хорошие уроки нынешнему поколению. Но вышел, скорее, могильный камень, ставящий крест на времени наших отцов и дедов.
Половое воспитание
(16+)
Реж. – Исаак Федер
В ролях – Хейли Джоэл Осмент, Лоренца Иззо, Лаура Хэрринг, Глен Пауэлл, Эбби Эллиотт, Джордж Идс
Романтическая комедия от дебютанта в игровом кино Исаака Федера. Главную роль исполнил Хейли Джоэл Осмент, хорошо знакомый нам по фильмам «Шестое чувство» и «Искусственный интеллект» (да, этот в прошлом милый мальчуган вырос в забавного пухляша).
Сюжет в картине прост – двадцатитрехлетний парень мечтает устроиться на работу в школу, но пока он имеет мизерный опыт внеклассной работы с детьми. Со временем он получает предложение преподавать в не самой благополучной школе на окраине города. Там он должен рассказать детям об аспектах полового воспитания, но проблема в том, что он сам знает лишь теорию, а на практике является девственником.
Не смотря на незатейливость сюжета, фильм вышел достаточно интересным. Именно интересным, потому что шуток в картине не так уж много. Да и вообще «Половое воспитание» не стоит относить к молодежным комедиям вроде франшизы о «Пирогах». Это кино, поднимающее реальные вопросы подростковых проблем и отвечающее на них. Только ответы на эти вопросы вынесет для себя далеко не каждый зритель. Те, кто рассчитывает увидеть стандартную молодежную комедию, наполненную, извините, «сортирным» юмором и шутками «за 300», может идти мимо.
Апостол
(16+)
Реж. – Фернандо Кортисо
В ролях – Карлос Бланко, Хосе Мануэль Ольвейра «Пико»,Пол Нэши, Хорхе Санс, Сельсо Бугальо, Джеральдин Чаплин
Испанский анимационный фильм ужасов, снятый в далеком 2012 году и добравшийся до российского проката только сейчас.
Беглый преступник Рамон находит пристанище в отдаленной деревушке, в окрестностях которой спрятаны сокровища. Поселок населен одними стариками и это обстоятельство не сулит Рамону ничего плохого. Но это лишь на первый взгляд местные старики такие безобидные…
Этот мультфильм был снят определенно не для детской аудитории, что, отнюдь, не делает его плохим. Фернандо Кортисо смог создать зловещий готический триллер о борьбе человека со злом как вне, так и внутри себя. За основу был взят библейский сюжет. Довольно увлекательная история снята в новаторской авторской манере, придающей больший реализм всему происходящему на экране. Любителям мрачной готики рекомендуем посмотреть эту картину.
Супер мама
(12+)
Реж. – Арман Марутян, Ваагн Хачатрян
В ролях – Айк Марутян, Гарик Папоян, Ани Хаикян, Андраник Арутунян, Рафаел Ераносян
Комедия, снятая армянами в Армении. Если посчитать, то армянских картин, за последнее десятилетие вышедших на наши экраны, было не больше пяти.
Сюжет фильма прост до безобразия – опытный жулик по имени Карен с незаурядными актерскими способностями (и соответствующим образованием) проворачивает свои темные махинации. Однажды, узнав о том, что одна фирма наделяет квартирами матерей-одиночек, Карен переоблачается в женщину.
Эта картина дает нам понять, что дела в российском кинематографе еще не так плохи. Непроработанный сценарий, низкий уровень юмора, отсутствие мотивации главных героев, актерская игра на грани клоунады – этого достаточно, чтобы похоронить любую картину. Фильмы подобные этому у нас крутят по ТВ. И это все, что мы хотели сказать о «Супер маме».
Прошедший уик-энд вывел «Эверест» на первое место по кассовым сборам. «Бегущий в лабиринте: испытание огнем» опустился на вторую строчку хит-парада. Третье место занял «Стажер».
Хороших выходных и приятного просмотра!