Версия // Общество // «Норникель» объявил о старте очередного конкурса «Социальное предпринимательство»

«Норникель» объявил о старте очередного конкурса «Социальное предпринимательство»

1373

Шанс сделать жизнь лучше

В разделе

ГМК «Норникель» открыла прием заявок на конкурс, в котором смогут принять участие активные граждане из Норильска и Таймырского (Долгано-Ненецкого) района Красноярского края, а также их единомышленники из Мончегорска и Печенгского района Мурманской области. Победители получат беспроцентные займы на реализацию своих проектов.

Стать участником конкурса несложно – нужно изучить документацию и заполнить анкету. Далее конкурсантам необходимо подготовить бизнес-планы и защитить их на инвестиционной сессии с представителями «Норникеля». Конкурс проводится не первый год, но ранее к защите проектов допускались только те участники, которые успешно прошли обучающий курс «Социальное предпринимательство». Теперь это необязательно.

Впрочем, у желающих поучиться такая возможность обязательно будет. Курс «Социальное предпринимательство» помогает превратить яркую идею в продуманный бизнес-план. Но, что более важно, в рамках обучения начинающих предпринимателей будут консультировать наставники из числа опытных бизнесменов.

В этом году первые обучающие семинары пройдут 24-27 ноября (Норильск) и 7-10 декабря (Мончегорск и Печенегский район).

Проекты, которые победят на финальном этапе, получат от «Норникеля» беспроцентные займы сроком на два года. Начиная с 2014 года компания поддержала таким образом 19 социальных стартапов, выделив им в общей сложности 68,5 млн рублей. Кстати, в 2018 году ГМК планирует увеличить поддержку социальных проектов в заполярных городах, всего на различные программы будет потрачено 27 млрд рублей.

Отметим, что социальное предпринимательство – этот особый вид деятельности, который сочетает в себе свойства бизнеса и благотворительности. Инициативные люди создают организации, способные решать актуальные проблемы сообщества в том или ином населенном пункте. Такие компании стремятся зарабатывать, но, в отличие от бизнеса в традиционном понимании, доходы не распределяются между их собственниками, а инвестируются в общественно полезные дела. Проще говоря, социальные предприниматели стремятся зарабатывать, давая нуждающимся «не рыбу, а удочку».

Сегодня в России распространены бизнес-проекты, создатели которых прилагают усилия для снижения безработицы, повышения правовой грамотности граждан и охраны окружающей среды. Люди сами выбирают наиболее актуальную проблему в своем городе, которую они способны решить. В частности, благодаря программе «Норникеля» по поддержке социального предпринимательства, один из жителей Норильска открыл в городе частную молочную кухню, а семейная пара из того же города создала Многофункциональный центр развития личности, где дети могут заниматься в творческих кружках и спортивных секциях вместе с родителями.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.03.2018 20:20
Комментарии 0
Наверх