Футбольные болельщики из США стали самыми расточительными иностранными гостями на ЧМ-2018. Больше всего денег иностранцы потратили в Москве: в первые дни чемпионата туристы расплатились картами за покупки на 1,7 миллиарда рублей.
Озвучены траты иностранных туристов в России в первые дни ЧМ по футболу. Результаты исследования Visa приводятся РБК. По данным платежной системы, являющейся партнером FIFA, за первые дни мундиаля болельщики только в Москве потратили 1,7 миллиарда рублей, расплачиваясь картами. Вторым по тратам стал Санкт-Петербург, на северную столицу пришлось 506 миллиона рублей, на третьем месте расположился Сочи – 104 миллиона рублей. Эти данные охватывают период с 14 по 18 июня.
Самыми щедрыми оказались американские туристы, на втором месте расположились китайцы, на третьем – болельщики из Мексики. Меньше других тратились уроженцы Королевства Тонга.
Наиболее затратными для иностранцев оказались гостиничные услуги, а также одежда и питание в ресторанах и кафе. Так, средний чек иностранного туриста в дни чемпионата составил 3375 рублей. По данным компании, каждый пятый турист расплачивался в России с помощью бесконтактного способа.
Немало средств иностранцы оставили и на стадионах чемпионата. Так как Visa является спонсором первенства, расплатиться во время игры можно картой этой платежной системы или наличными. По данным 14 по 21 июня, только на «Лужниках» болельщики, в том числе российские, оставили 139 миллионов рублей. Самыми прижимистыми оказались болельщики на калининградском стадионе – там с помощью карт были оплачены покупки на 16,5 миллиона рублей. Размер среднего чека на всех площадках ЧМ составил 1682 рубля. Самыми популярными товарами на стадионах стали еда и напитки, на втором месте оказалась сувенирная продукция.