Стало известно, какие слова вызывают раздражение у россиян. Как выяснилось, многим не нравятся чрезмерные заимствования из других языков, а также молодежная лексика и некоторые псевдоделовые формулировки.
Согласно исследованию, приуроченному ко Дню славянской письменности, наиболее раздражающими элементами современной русской речи стали молодежный сленг, канцеляризмы и корпоративный жаргон.
Опрос показал, что 38% респондентов испытывают наибольшее раздражение от таких слов молодежного сленга, как «кринж» и «изи».
Почти равную антипатию (37% голосов) вызывают бюрократические штампы и канцеляризмы. Треть участников исследования отметила раздражающее воздействие корпоративного новояза, включающего слова вроде «синергия», «прозрачно», «в треке» и «финализировать».
Значительное недовольство у россиян вызывают и избыточные заимствования из других языков. В список наиболее раздражающих иностранных слов вошли «ревью», «бэкграунд» и «ноунейм». Как показал опрос, канцелярский стиль чаще всего встречается на сайтах компаний, в юридических документах, официальных письмах госорганов, банковских документах, мобильных приложениях и даже школьных учебниках.
Исследование также выявило отношение россиян к качеству текстов. 35% респондентов заявили, что перестают доверять интернет-источнику при обнаружении языковых ошибок. Каждый четвертый (27%) скептически относится к текстам, созданным искусственным интеллектом, а 24% обращают внимание на пунктуационные ошибки.
При этом к собственным ошибкам россияне относятся более снисходительно. 39% опрошенных допускают нарушения языковых норм в личной переписке с друзьями, а 27% не придают особого значения ошибкам в деловой корреспонденции с коллегами или руководством.