Версия // Культура // «Наша Версия» продолжает разговор о музыкальных, философских и других особенностях Дня Мёртвых

«Наша Версия» продолжает разговор о музыкальных, философских и других особенностях Дня Мёртвых

4721

Муэрто-фолк из барриос. Часть 4

«Наша Версия» продолжает разговор о музыкальных, философских и других особенностях Дня Мёртвых (Фото – Татьяна Егорова)
В разделе

Как мы уже упомянули ранее, для празднования не только готовились специальные угощения, и на столах присутствовали особые напитки, вроде текилы, мескаля, некоторых видов драфтового и крафтового пива, но и игралась особая музыка.

«Silence on your face, takes you in embrace. Have a perfect dreams, violence never wins!»Porfiriy Ra «Silence and Violence».

Чтобы не забегать вперёд и разобраться со всем по порядку, особенно с напитками, мы подытожим наши философско-мистические изыскания особенностей, присущих Дню Мёртвых и Санта-Муэрто, на примерах, взятых из музыки, мультипликации и кино. Ибо, для исследующих вопрос людей, может показаться интересной сама возможность проявления животворящей Пустоты, говорящей через завораживающий образ Катрины Ла Калаверы, прекрасно воплощённый в красочных анимационных мультфильмах «Книга Жизни» и отмеченного «Оскаром», «Тайна Коко».

Музыку к «Тайне Коко» написал Майкл Джаккино. Он креативно поработал над записью саундтрека, а Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес написали оригинальные песни к картине. Кроме того, соавторами отдельных песен выступили Джермейн Франко и Эдриан Молина. Они были призваны помочь придумать звуковой ландшафт мира главного героя мультфильма – мальчика по имени Мигель.

Музыкальным консультантом картины выступила Камило Лара. Она присоединилась к команде музыкантов, ненавязчиво помогая кинорежиссёрам, ориентировать различные моменты из фильма по всему спектру мексиканской музыки — от жанра кумбии (приведенный ниже музыкальный отрывок воспроизводится на свадьбе, куда едет пожилая мексиканка, беря с собой детей в фильме «Вавилон» с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях) до мариачи. Pixar специально записали широкий ряд лучшей мексиканской музыки многих жанров, вроде: банда, маримба и сон-харочо. Диск с саундтреком издан лейблом «Walt Disney Records» в ноябре 2017 года.

Такой тщательный, выверенный и ответственный подход создателей картин, наводит нас на мысль о том, что само изображение Катрины Ла Калаверы ныне является ритуальным! За ним, как поняли, наверное, читатели стоит целая культура, требующая тщательного изучения. Приведённые стили музыки здесь действуют, как проводники. Возможно, для нас, таким образом, приоткрывается некая «дверь», за которой начинается Путь человека (тот самый крошечный шажок на дороге в тысячу ли).

Нельзя сбрасывать со счетов версию, что в таком осмыслении нанесение ритуального боди-арта, татуировок, принтов на майках, аэрографии и так далее представляет собой уникальную возможность заглянуть в свои внутренние миры! А к ним День Мертвых также имеет прямое отношение, будучи народным (так как татуируются, наносят боди-арт, аэрографию или носят майки с тематическими принтами сегодня все – от деловых боссов и богемы до домохозяек и бомжей) с ярким налетом современных течений и искусств под названием «Dark-фолк» и «Na Ostrie» – «Cross-culture» («На острие» – «Пересечение культур»).

Возможно, здесь дело ещё и в том, что в соответствии с юнгианской теорией архетипы (образы) давно ушедших божеств, проявляют себя столь причудливым образом благодаря воплощаемым разновидностям боди и техно-арта в современной массовой культуре, в целом. Что, к примеру, гениально отразил писатель Нил Гейман в своих фантастических романах «Коралина», «История с кладбищем» и масштабным по осмыслению «Американские Боги», по сюжету которого снят одноимённый впечатляющий сериал. И всё это вместе взятое, символизирует Дух Времени, которому, с одной стороны требуется путешественник (исследователь), то есть некто состоявшийся и способный к восприятию и осмыслению, а, с другой стороны, этот Дух весьма изменчив!

В современной жизни, несмотря, на чудеса технического прогресса и безудержное потребительство, как то: смартфоны, следящие за движениями глаз, платьев, наносимых на тело с помощью аэрозольного баллончика или наличие частного космического шаттла, количество страданий, невежества и нежелания слышать друг друга, к сожалению, не уменьшается, а возрастает!

Кризис усугубляется! Как писал Мишель Уэльбек в цикле своих эссэ «Реплики 2020»: «Информация сегодня противостоит значению, как плазма противостоит кристаллу. Само общество теряет способность создавать значение! Вся его энергия уходит на информативное описание собственных случайных вариаций».

К какому выводу мы приходим? По моей версии, Санта-Муэрта напоминает нам о том, что жизнь – важнейшее достояние человека и относиться к ней нужно бережно, не жадно! Уметь не только помнить, но и деятельно покаяться. Сделать пересмотр и перепросмотр. А, по возможности, очиститься и простить… Возможно ли такое? Не знаю. Предположу, что возможно.

Не зря писал Виктор Пелевин в своём свежем романе «Путешествие в Элевсин»: «А почему накрываются проекты? Да именно из-за обратного целеполагания. Сначала в рай, а потом очищение. Но в рай, знаете ли, нельзя войти в кровавых калошах – он сразу станет адом. Рай начинается именно с душа. Об этом, кстати, и Гоголь – помните «Мёртвые души»?..».

Посему, каждый человек имеет собственные интерпретации Дня Умерших и образа Катрины Ла Калаверы, объединяемые вышесказанным. Чей посыл в чём-то схож с таким простым и столь глубочайшим по своей мудрости выражением из Дао дэ Цзин: «Кто знает меру, у того не будет неудачи»! Дело осталось за малым – постичь ту самую «меру». Что, возможно, благодаря, осознанию и действию, а остальное приложится…

Под занавес этой части скажу так, что с изображениями, присущими муэрто-фолку и Дню Мёртвых, мы вкратце, но попытались разобраться в нескольких статьях. Их философию также обсудили и попытались понять её скрытые смыслы. Теперь попробуем взглянуть на явление с необычной стороны! Какова Санта-Муэрта может быть на вкус? С кулинарией, выпечкой, свежим кукурузным хлебом, фруктами, сладостями и сахарными головами в виде черепков всё более-менее понятно. А вот как быть с напитками?

Предположу, что совсем не случайно мексиканцы любят добавлять в напитки (в частности, в пиво и текилу) сок лайма, соль, чили. Нередко делаются очень красивые на вид коктейли, в которые могут также входить текила, мескаль, соевый соус, томатный сок и другие необычные ингредиенты, вроде крафтовых пивных сортов с их обилием экзотических фруктовых вкусов и горечи, присущих современным альфа-хмелям.

Одним из самых известных мексиканских коктейлей является красноватая «Michelada» («Мичелада»), представляющая собой лёгкое светлое лагерное пиво, смешиваемое с лаймовым соком и острым красным соусом табаско, подающееся в ледяном бокале с кромкой из соли. Любопытно, что бармен по вашей просьбе может смешать в бокале безалкогольные ингредиенты, а пиво подать отдельно, чтобы человек сам мог создать неповторимый напиток на свой вкус и усмотрение…

И как тут не поговорить о разнообразных мексиканских пивных сортах, ибо, есть версия, что ещё древние ацтеки и майя очень даже понимали толк в употреблении напитков подвергавшихся брожению, в том числе в ритуальных целях, близких теме нашего исследования муэрто-фолка...

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.11.2023 13:40
Комментарии 0
Наверх