Новый автомобильный мост, который соединит Мнёвниковскую пойму и Филёвский парк, будет введён в эксплуатацию в 2025 году. О ходе работ по комплексному развитию Мнёвников на прошлой неделе рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов на тематическом пресс-туре, организованном информационным центром правительства Москвы.
Автомобильный мост через Москву-реку между Филёвской и Мнёвниковской поймами – лишь часть разветвлённого транспортного каркаса, который сегодня строится в этом районе. «Мост позволит жителям Филёвского парка с комфортом доезжать до станции БКЛ «Мнёвники», соединит западный и северо-западный административные округа, район Хорошёво-Мнёвники и Филёвский парк. Кроме того, в районе поймы идёт активная застройка, планируется возвести новые жилые корпуса, офисы и большой спортивный кластер, а также обустроить набережные зоны для горожан», – отметил Рафик Загрутдинов.
Работы на стройплощадке идут полным ходом. Уже завершено возведение опор, сейчас строители занимаются укрепительной сборкой металлоконструкций. В декабре планируется завершить надвижку с двух сторон. Введение моста в эксплуатацию запланировано на 2025 год.
Длина сооружения составит 230 метров, в каждом направлении будут организованы две полосы движения.
Ещё один автомобильный мост в этом районе через Москву-реку будет построен в районе Новозаводской улицы. Сейчас проект находится в стадии проектирования: там предусмотрены интересные архитектурные решения. В частности, конструкции моста будут выполнены в виде парусов.
Всего же протяжённость новой улично-дорожной сети в районе составит более 10 километров. Сейчас здесь идёт активное развитие сети общественного транспорта. В частности, функционирует станция метро БКЛ «Мнёвники», создана сеть наземного транспорта. В перспективе – оборудование причалов для речных трамвайчиков на Москве-реке.
Помимо двух автомобильных мостов в районе Мнёвниковской поймы запланировано также возведение двух пешеходных мостов. Благодаря этому удастся создать единые прогулочные зоны Мнёвники – Крылатское и Мнёвники – Филёвский парк. «Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед нами задачу сделать большую пешеходную зону на территории Мнёвниковской поймы. Будет большая зона благоустройства и пешие маршруты», – уточнил Рафик Загрутдинов.
Мосты через Москву-реку, которые свяжут Мнёвники с Западным округом столицы, существенно упростят передвижение по городу и для жителей другой стороны реки. Сократить время в пути смогут также будущие сотрудники Национального космического центра, строительство которого уже входит в завершающую стадию. «Один из крупнейших в мире центров космических исследований и разработок закончим уже в следующем году, – поделился подробностями проекта мэр Москвы Сергей Собянин в Telegram. – В одном месте разместятся ключевые организации ракетно-космической промышленности, а также современный образовательный комплекс, молодёжные конструкторские бюро, центр поддержки бизнеса, выставочные центры, центр диверсификации производства». Благодаря мосту в створе Новозаводской улицы метро «Мнёвники» оказывается в пешей доступности от Филёвского парка. А мост до Мнёвниковской поймы упростит жизнь автомобилистам – они смогут быстрее добраться до Северо-Западной хорды.
Также в районе Мнёвниковской поймы появится спортивный кластер с ледовым дворцом. «Согласно проекту в кластере планируется появление как объектов капитального строительства, так и легковозводимых конструкций, – рассказал Рафик Загрутдинов. – Для горожан оборудуют в том числе волейбольные площадки и пляжные зоны. Сейчас ведётся строительство ледового дворца с тремя аренами общей площадью около 20 тыс. квадратных метров. Планируем ввести этот объект в эксплуатацию в 2024 году».
Кстати
Городские власти запланировали строительство образовательных объектов в СЗАО. Новые школы и детские сады понадобятся новосёлам, которые переедут в новые дома по программе реновации. Всего в округе строится и проектируется 34 новостройки. Качественные новые площадки под строительство появляются благодаря так называемой технологии умного сноса, которая является стандартом городской программы реновации. Все элементы сносимого здания – стекло, бетон, арматуру – складывают отдельно, чтобы потом сдать на переработку. На последнем этапе сноса остаётся разобрать только «голый скелет» старой хрущёвки. Освободившаяся площадка фактически представляет собой уже готовое место для нового строительства.