Версия // Культура // «Наша Версия» продолжает изучать феномен музыкальных трибьют-шоу

«Наша Версия» продолжает изучать феномен музыкальных трибьют-шоу

5235

Приказано выжать

«Наша Версия» продолжает изучать феномен музыкальных трибьют-шоу (фото: Роман Егоров)
В разделе

Поговорим о трибьюте знаменитым T.Rex. Насколько проекту, основанному бывшим (с 1969-1974 гг.) участником T.Rex Мики Финном в 1998 году, удавалось передавать в своём исполнении искреннюю подачу Марка Болана, вопрос?! По отзывам критиков – вопрос был весьма дискуссионным.

Изначально с трибьютом Mickey Finn’s T.Rex дело обстояло несколько загадочно. Сам незабвенный Финн сыграл в ящик в 2003 году. Сегодня из бывших участников T.Rex в составе трибьюта остался лишь барабанщик Пол Фентон, который играл в оригинальном составе T.Rex в 1973-1974 годах.

1 октября 2014 года Трибьют T.Rex прозвучал в столичном концертном зале «Крокус», где к Фентону присоединились лид-вокалист Джей Спарго и гитарист Грэхем Оливер (Saxon) вместе с поющим клавишником Дейвом Мейджором.

Музыканты честно пытались воспроизвести в своей игре болановский эмоциональный тембр и фирменные примочки, но расскажем об этом чуть позже, сделав небольшое отступление! Как я отмечал ранее в статье о Трибьюте Pink Floyd под названием Brit Floyd, в отчёте о московском концерте Slade или воспоминаниях об эпическом треке «Ballroom Blitz» блестящих Sweet, возможно, самое сильное в их сегодняшних концертах – именно сценарий, упирающийся в разыгрываемые как по нотам, всем известные музыкальные ходы!

Многих игравших с начала основания групп музыкантов уже не только нет в составах некогда основанных ими групп, но и в живых. Однако суть трибьют-шоу состоит также в том, что, теряя и возвращая давно минувшее, музыканты в 2014 году заново проживают каждый миг звёздного прошлого вместе со зрителями.

По-моему, такие ходы удаются им далеко не всегда и лишь отчасти. Насколько смогли остальные участники Трибьюта T.Rex’2014 в лице басиста Тони Оллдея, бэк-вокалистки Линды Доусон и бэк-вокалиста Тери Салливана приблизиться (не говоря о том, чтобы улучшить) подачу легендарного материала T.Rex – вопрос также спорный!

И дело здесь не в идентичности исполняемого материала, а, скорее, в интонации, едва уловимом музыкальном нерве болановских песен, так как сомневаться в профессионализме, не говоря уже о подобранном сет-листе московского концерта Трибьюта T.Rex’2014 (где всё было почти в полном порядке), не приходится!

Во время октябрьского шоу в Первопрестольной музыкантами были сыграны знаковые песни из их вышедшего в 2008 году альбома «Classic Hits», вроде мелодичнейших «Мetal Guru», «Teenage Dream» и «Telegram Sam», пульсирующих от внутреннего напряжения «Cosmic danger», «Revolution», «I love to boogie».

Далее пришел черед не менее волшебных «Jeepster», «White swan», «Truck on tyke», «Get it on», то есть музыканты прошлись почти по всей «линейке» великолепных вещей, создание и слава которых пришлись на конец 1960-х и начало 1970-х. Конечно, не обошлось без исполнения культовых «20th Century Boy» и «Hot love», явившихся настоящей кульминацией их выступления!

По теме

Жаль, конечно, что не были сыграны такие жемчужины, как «Light of my love», «New York City» или «Dandy in the underworld».

Было очевидно, что народ соскучился по музыке T.Rex в целом. Иначе как было объяснить горячие аплодисменты довольно среднему выступлению музыкантов, которым, на мой взгляд, лишь отчасти удалось передать баланс фирменной болановской мелодики и обволакивающего глэм-рокового бита.

Резюмируя, скажу так, что в случае Mickey Finn’s T.Rex’2014 (как с The Illegal Eagles, Bootleg Beatles, Brit Floyd и другими проектами, посвящёнными великим командам прошлого) мы имеем дело с самыми настоящими симулякрами! Более или менее талантливо, но музыканты, играющие в трибьютах, создают подобия, копируя и выжимая максимум из образов эпох, знавших подлинных титанов рок-жанров.

Хорошо такое положение вещей или плохо – однозначно сказать сложно! По поводу постмодернистских интерпретаций всего и вся (в литературе, в кино, в живописи, в еде и даже в крафтовом пиве) существуют самые разные мнения. Но восстанавливая и косплея тот или иной музыкальный проект с присущими ему песнями и атрибутикой, музыканты трибьют-групп пытаются повернуть время вспять, вновь и вновь рассказывая вневременные истории по мотивам Джойса, Фаулза и Пруста.

По моей версии, главным козырем, припасённым у них в рукаве, будет оставаться несбыточная мечта о совершенной завершённости канонических образов своих кумиров. Когда у музыкантов остаётся право перепеть их творчество и при этом повториться максимально близко к оригиналу при полной поддержке пришедших на шоу зрителей.

В этом состоят их трагедия и комедия, когда никем не признанные или малоизвестные музыканты получают таким образом свой небольшой шанс прикоснуться к волшебству рока во всей его горластости и великой красоте (проведя смысловые и стилистические параллели с незабвенным одноимённым фильмом Паоло Соррентино)!

P.S. Марк Болан погиб в автокатастрофе 16 сентября 1977 года. Ему было всего 30 лет. «Наша Версия» скорбит и выражает соболезнования родным и всем поклонникам Марка!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.09.2023 11:32
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх