Версия // Культура // Обзор третьего сезона мегапопулярного супергеройского сериала «Пацаны»

Обзор третьего сезона мегапопулярного супергеройского сериала «Пацаны»

7257

«Я твой отец»

Обзор третьего сезона мегапопулярного супергеройского сериала «Пацаны»
В разделе

Сегодня вышла последняя серия третьего сезона «Пацанов» – сериала, который стартовал в 2019 году и собрал массу восторженных отзывов и наград. Критики и зрители приняли новый сезон не менее горячо, чем предыдущие. Мы решили разобраться, так ли он хорош и не растерял ли своё очарование за эти три года.

Пацаны

(18+)

Реж. – Филип Сгриккиа, Джулиан Холмс, Нельсон Крегг, Сара Бойд, Эрик Крипке

В ролях – Карл Урбан, Джек Куэйд, Энтони Старр, Эрин Мориарти, Доминик МакЭллигот, Джесси Ашер, Лас Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капон, Карен Фукухара

Производство – США

Супергеройский фантастический боевик с элементами черной комедии и драмы. Постановкой разных эпизодов занимались сразу пятеро режиссеров, многие из которых занимались постановкой эпизодов из предыдущих сезонов. В основе сериала лежит одноименная серия комиксов Гарта Энниса и Дэрика Робертсона. Производством сериала занимается «Amazon Prime Video».

События третьего сезона стартуют спустя примерно год после окончания второго. Хьюи (Джек Куэйд) работает в комиссии по делам суперов под руководством конгрессвумен Виктории Ньюман (Клаудия Думит). Старлайт, она же Энни (Эрин Мориарти) продолжает оставаться членом Семёрки, сотрудничая с «Пацанами». Бучер (Карл Урбан) поддерживает отношения с сыном своей погибшей жены по имени Райан (Камерон Кроветти). Хоумлендер (Энтони Старр) продолжает слетать с катушек в попытках завоевания любви своих поклонников. «Пацаны» работают под контролем ЦРУ, устраняя опасных для общества суперов. Всё меняется, когда Бучер узнает об оружии, способном уничтожить самого Хоумлендера, а также о препарате, наделяющим любого суперспособностями, но только на одни сутки.

Многого от «Пацанов» в 2019 году не ждал никто, разве что ярые поклонники комиксов. На удивление, первый сезон сериала фантастически успешно выстрелил, завоевав любовь массы телезрителей по всему миру. Главным достоинством сериала была очередная деконструкция супергеройского жанра, в которой на поверхность всплывали нелицеприятные подробности жизнедеятельности сверхлюдей. Индустрия развлечений создала образ безупречных, безгрешных спасителей человечества, которые на деле не упускали шанс злоупотребить своими способностями, идя на поводу собственных страстей, желаний и слабостей. «Пацаны» мастерски показывали, как суперспособности, безнаказанность, жажда власти и популярности меняют и подчиняют себе даже таких могущественных сущностей как супергерои.

Немногим лучше испорченных суперов оказывались люди, вставшие на борьбу с ними. В комплекте к этому сериал изобиловал реалистичными сценами неприкрытой жестокости и отборным черным юмором. На фоне политкорректных глянцевых супергеройских сериалов ведущих голливудских киновселенных, «Пацаны» выделялись в лучшую сторону за счет такой оригинальности. И да, первый сезон обладал большими реализмом и логичностью, чем второй, что уже стало предпосылкой внутреннего изменения сериала. Так что же показали в третьем?

Как водится у создателей успешных голливудских кинофраншиз и телешоу, каждый последующий сезон должен превосходить размахом предыдущий. «Пацаны» не стали исключением из это формулы. Третий сезон очень старается быть еще кровавее, откровеннее, жестче, ярче и внушительнее, чем два его предшественника. Это заметно во всем – в экшне, юморе, сюжетных завихрениях, «расчленёнке» и еще большем уходе от реалистичности первого сезона. Сериал стал эффектнее, но растерял часть своего неформального обаяния, которое было ему присуще на старте. Третий сезон уже настолько отдалился от концепции деконструкции жанра супергероики, что выглядит как полноценный супергеройский сериал. Ведь здесь (далее будут небольшие спойлеры) уже сам Бучер и Хьюи подсаживаются на препарат, дающий им сверхспособности. То есть, становятся суперами, чтобы уничтожить других суперов. Это идет вразрез с их моральными принципами, коими те дорожили во втором и первом сезонах.

Разумеется, создатели пошли на этот шаг, чтобы разнообразить собственное шоу, но нарушение правил собственной вселенной не играет сериалу на руку. Мотивации главных героев тоже вызывают вопросы. Если изначально Бучером движила жажда мести за «убитую» Хоумлендером супругу, то сейчас им руководит лишь ненависть к супергероям и больше ничего. Персонаж Хьюи претерпел еще большие изменения в худшую сторону. Если раньше выступал в роли голоса разума для Бучера и всей команды «Пацанов», то сейчас сам стал использовать радикальные меры в их общей борьбе. Да и его мотивация мести за убитую Ракетой девушку сошла на нет, и доселе непонятно, что является для него стимулом бороться с суперами.

Ощущение опасности для главных героев тает от эпизода к эпизоду, ведь все их инициативы, даже самые рисковые и опасные, сходят безнаказанно с рук. Сценаристы пытаются всеми силами раздуть потухшие конфликты центральных персонажей на ровном месте, но под другим углом. Не менее притянутыми за уши смотрятся проблемы неизменных членов Семерки (за исключением Нуара – его в этом сезоне наконец-то раскрыли для зрителей). Хоумлендер всё продолжает бороться с собственной «человечностью» в погоне за людской любовью, Пучина наконец-то возвращается в Семёрку и послушно следует наставлениям своей жены (к слову, за развитием его линии еще интересно наблюдать), Ракета проводит ребрендинг и пытается стать другим как для своих поклонников в сериале, так и для зрителей шоу. И здесь назревает вопрос к создателям шоу – зачем они пытаются обелить очевидного убийцу, показывая его в хорошем свете? По идее, Хьюи должен был расправиться с ним еще в первом сезоне. Сейчас же они обнимаются на камеру и удивляются, как всё так могло обернуться.

Разбавить это переплетение отношений смог персонаж Дженсена Эклса (звезды сериала «Сверхъестественное») по кличке Солдатик. Это ярый представитель старой школы – он маскулинен, брутален, страдает ПТСР, из-за чего злоупотребляет веществами, придерживается ультраконсервативных взглядов и пребывает в легком шоке от нынешней американской реальности. Солдатиком также движет чувство мести, а его способности лишь немногим уступают непобедимому Хоумлендеру.

Как видно, шоураннеры проекта не стали деконструировать жанр дальше, а пошли по проторённой тропинке. Запутывание сюжета, добавление новых персонажей, изменение поведения старых, пережевывание одних и тех же конфликтов – все еще больший отход от реализма в сторону зрелищности. Пока что, это работает. Как за счет комикса-первоисточника, так и собственного первого сезона, который старался быть непохожим ни на кого. Но чем дальше, тем больше проект начинает скатываться в сторону индийского кино, где обилие родственных связей и крутости героев растет по экспоненте ближе к развязке. Финал третьего сезона тому красноречивое доказательство – когда у героев появился шанс закончить всё раз и навсегда малой кровью, они выбрали путь добродетели. А как известно, благими намерениями выстлана дорого в ад. Или в четвертый сезон, которому уже определенно точно быть.

Эпикриз: принимая во внимание вышесказанную критику, мы признаем, что для массы своих поклонников проект вышел именно тем, чего они желали. Он стал зрелищнее, сценарий выдал очередную порцию интриг, хитросплетений, твистов, моральная составляющая по-прежнему нацелена на гуманистические, местами наивные идеалы. Но вся эта «сериальность» начинает отражаться на содержании. Вместо борьбы людей и плохих суперов, зритель видит уже обычные супергеройские разборки между хорошими, плохими и злыми. Когда зритель требует зрелищности, реализм должен уступить своё место.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера сериала «Пацаны» (2022).

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.07.2022 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх