В связи с новыми правилами, введенными Федеральной таможенной службой, посылки тысяч россиян из зарубежных интернет-магазинов застряли на таможне на неопределенный срок.
9 декабря РИА Новости со ссылкой на слова Андрея Лямина, являющегося директором по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor, сообщило, что на складах авиаперевозчиков и на таможне задерживаются тысячи посылок, предназначенных для граждан России.
Случившееся Лямин объяснил введением новых правил Федеральной таможенной службой (ФТС), представители которой, в рамках эксперимента, обязали покупателей указывать свой ИНН и электронные ссылки на приобретенные за границей товары. По их мнению, данные меры безопасности позволят снизить количество заказов из-за границы на подставных лиц. Пока новые правила приводят только к задержкам товаров и серьезным убыткам со стороны курьеров и зарубежных интернет-магазинов. Собеседник агентства пояснил, что к нововведениям никто оказался не готов, интернет-магазины только начали собирать данные у покупателей, поэтому на части посылок они есть, а на части - нет.
Также Лямин отметил, что сотрудники магазинов еще не выработали механизма по предоставлению ИНН таможне, а значит, определить масштаб достаточно трудно, точно можно сказать, что «задержки будут».
Ранее, 5 декабря, представители ФТС заверили, что из-за действий ведомства никаких задержек быть не должно. Своевременное предоставление ИНН исключит возможность задержек выпуска товаров с таможенных пунктов, отметили в службе.
Напомним, новый проект был запущен Федеральной таможенной службой 7 декабря этого года и должен способствовать исключению возможности неуплаты пошлины со стороны недобросовестных плательщиков.