Версия // Общество // На спецстоянке в Мытищах сгорело девять машин

На спецстоянке в Мытищах сгорело девять машин

1760

«Проштрафились»

На спецстоянке в Мытищах сгорело девять машин (фото: Youtube.com/Ulvin)
В разделе

На прошлой неделе произошёл неприятный инцидент, который привлёк внимание к теме штрафстоянок. В подмосковных Мытищах на такой охраняемой площадке сгорело девять автомобилей. Их собственникам, судя по всему, придётся изрядно потрудиться, чтобы получить компенсацию.

На углу улицы Борисовки и бульвара Распоповой находится большая парковка, часть её выделена под штрафстоянку. Судя по кадрам с места, пожар начался у забора между общедоступной парковкой и штрафстоянкой. В результате инцидента на обычной парковке выгорело три машины, на штрафстоянке – девять.

Денежный вопрос

По одной из версий, причиной ЧП мог стать поджог. Якобы на территорию штрафстоянки претендуют застройщики (рядом действительно идёт активное строительство высоток). Застройка бульвара Распоповой – больная тема для местных. Сначала группа ПИК заполнила своими панельными высотками соседние кварталы, а теперь застраивает и бульвар – полосу земли между дорогами шириной 150 метров. Впрочем, стоит отметить, что разрастающийся ЖК «Ярославский» успел стать источником дохода для владельцев и работников штрафстоянки. Парковочных мест не хватает, люди ставят машины в проездах, их эвакуируют и в считанные минуты доставляют на штрафстоянку. Выкуп машины обходится более чем в 6 тыс. рублей, не считая штрафа, который взимает ГИБДД.

Однако фартовые времена для автоэвакуаторов вот-вот могут закончиться. Жителям района уже показали план застройки бульвара Распоповой: на месте штрафстоянки может появиться многоуровневый капитальный паркинг. Таким образом, эвакуаторщики могут лишиться своих денег. Мог ли произойти конфликт между застройщиком и представителями штрафстоянки, остаётся только гадать. Но при взгляде на публичную кадастровую карту становится понятно, что судьба этого участка земли уже предрешена – он отдан под многоэтажную застройку. Если включить фантазию, то можно предположить, что владельцы штрафстоянки не спешили освобождать территорию, которая буквально на ровном месте приносила им немалые барыши. А потому пожар и последующий скандал играет на руку застройщикам.

Газ или заказ?

Другая версия – разборки конкурентов. С одной стороны, эта штрафстоянка в Мытищах – единственная. На сайте минтранса Подмосковья указано, что ею управляет ООО «Охрана». Этому же ООО принадлежит ещё пять штрафстоянок в соседних городах – Химках, Долгопрудном, Дмитрове и Сергиевом Посаде. А вообще Московская область официально поделена между пятью операторами штрафстоянок – ООО «Охрана», ООО «Алди-ПластСтрой», ООО «Логотип», ООО «Едем сейчас» и ООО «Бридж». И раздел этот, как видно на опубликованной министерством карте, произошёл не рыночным методом, а в рамках административных границ. Так что прямых конкурентов у ООО «Охрана» вроде как в Мытищах нет. Однако есть такой примечательный факт: сервис 2ГИС связывает мытищинскую штрафстоянку с ООО «Бридж». Это может быть устаревшая информация или просто ошибка. Но мы решили проверить историю двух этих юрлиц. ООО «Бридж» было учреждено в 2011 году в Самаре. В 2022 году компания поменяла учредителя, увеличила уставной капитал с 10 тыс. до 4,15 млн рублей, а в 2023 году переехала в Сергиев Посад. В мае 2023-го произошла смена гендиректора. При этом если прежде выручка компании была почти нулевой, то по итогам 2023 года она составила 136 млн рублей при чистой прибыли 15 миллионов.

По теме

ООО «Охрана» появилось в 2006 году и по крайней мере с 2016 года было прописано в Сергиевом Посаде. В 2022 году её уставной капитал вырос до 4,5 млн, к середине 2023-го компания перешла от Александра Борисова Ларисе Чарушиной. Также в мае 2023-го произошла смена гендиректора. Выручка компании в 2022 году удвоилась до 14 млн рублей, а в 2023-м стремительно взлетела до 158 млн. Чистая прибыль по итогам прошлого года – 12 млн рублей.

Ничего не напоминает? «Бридж» и «Охрана» выглядят будто родные сёстры. При этом у каждой из них нет аффилированых лиц – словно бы кто-то специально позаботился о том, чтобы их бизнес-связи нельзя было проследить по открытым базам. Ещё две компании из списка – ООО «Алди-ПластСтрой» и ООО «Едем сейчас» – показывают схожую динамику прибыли и смены руководства, но формально это тоже абсолютно независимые структуры. Все эти совпадения могут наводить на мысль, что участники рынка штрафстоянок как-то связаны. И хотя о жёсткой конкуренции между ними речи точно нет, периодическая смена собственников и руководства компаний говорит о том, что передел сфер влияния здесь не исключён. Более того, выяснилось, что ранее штрафстоянкой в Мытищах управляло ООО «Авангард» из Долгопрудного, но потом оно лишилось статуса оператора штрафстоянок.

Пока же следствие предполагает, что причиной пожара мог стать взрыв газового баллона в одном из сгоревших автомобилей. Легко предположить, что эта версия и станет финальной. В таком случае у собственников автостоянки, то есть ООО «Охрана», появляется юридическая лазейка, чтобы избежать финансовых потерь при выплате компенсаций пострадавшим.

Кстати

Регионы России по-разному решают вопрос о статусе штрафстоянок, но вокруг них всегда много туманных и скандальных историй. Например, в Самаре ещё с 90-х эвакуацией машин занималось ООО «Курс 3». Основанием для его деятельности был договор с городским УВД. С появлением интернета и большого числа независимых СМИ поток жалоб на компанию уже невозможно было игнорировать. Чиновники ГАИ предпочли откреститься от этого бизнеса. Долгие годы шли разговоры о том, чтобы штрафстоянки сделать муниципальными, но в итоге они всё же попали в руки частных операторов, хотя некоторые из них с помощью названий маскируются под муниципальные службы, как, например, ООО «Городская служба эвакуации» (ГСЭ). Операторы штрафстоянок время от времени жалуются, что работают в убыток, и продавливают повышение тарифов. Например, та же ГСЭ в прошлом году при выручке в 58 млн имела убыток в 3 млн, в позапрошлом – при выручке в 93 млн убыток в 12 млн. Несмотря на такие финансовые показатели, компания продолжает гостеприимно открывать ворота своих штрафстоянок для эвакуаторов.

Штрафстоянки Новосибирска как минимум с 2005 года контролировал бывший таксист Валерий Ильенко. Работая руководителем МУП «ПАТП № 5», он параллельно учредил ООО ГАПП 9. Частная компания заключила договор с ГУВД на организацию штрафстоянок. Было много возмущений по поводу того, что для стоянок будто бы использовались территории МУП «ПАТП № 5», но история эта старая и теперь уже всех подробностей не найти. В 2010 году прокуратура потребовала расторгнуть договор с ГАПП 9, посчитав его неконкурентным. Валерий Ильенко к тому времени занял пост главы комитета по транспорту областного Заксобрания, но, по слухам, всё ещё контролировал штрафстояночный бизнес, введя в него своих родственников. ГАПП 9 до сих пор распоряжается новосибирскими штрафстоянками. Сейчас по открытым базам уже невозможно проследить связь между депутатом и компанией, история эта известна лишь по архивным публикациям СМИ.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.06.2024 13:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх