Версия // Бизнес // На маркетплейсы пожаловались в ФАС из-за слишком низких цен

На маркетплейсы пожаловались в ФАС из-за слишком низких цен

1242
На маркетплейсы пожаловались в ФАС из-за слишком низких цен
В разделе

Магазины обратились в Федеральную антимонопольную службу, усмотрев нарушение в неконкурентно низких ценах на электронику на маркетплейсах. Онлайн-платформы, в свою очередь, указали, что таким образом обеспечивают продавцам спрос и не принуждают их участвовать в распродажах.

Ассоциация торговых компаний и производителей бытовой электроники и компьютерной техники (РАТЭК) направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с претензиями к маркетплейсам, которые, по мнению ассоциации, устанавливают заниженные цены на электронику. РАТЭК считает, что такие действия создают неравные условия для конкуренции, ставя традиционные розничные сети в невыгодное положение. Ассоциация просит ФАС проверить законность деятельности онлайн-платформ в рамках антимонопольного законодательства. Об этом сообщает издание РБК.

По мнению участников РАТЭК, маркетплейсы искусственно занижают цены на товары, иногда даже покрывая часть стоимости за свой счет. Они расценивают это как форму демпинга и нарушение принципов рыночного ценообразования. Такая практика, по словам представителей ассоциации, негативно влияет на всю отрасль, поскольку приводит к перераспределению покупательского спроса в пользу онлайн-платформ. В результате, по данным РАТЭК, в 2024 году продажи электроники и бытовой техники в физических магазинах сократились на 16% в натуральном выражении.

Ситуация с заниженными ценами на маркетплейсах вынуждает традиционные розничные сети принимать крайние меры для сохранения конкурентоспособности, в том числе, идти на сокращение числа магазинов, уменьшение ассортимента товаров и переходить на агентскую модель продаж, при которой магазины выступают посредниками для сторонних продавцов. В РАТЭК подчеркивают, что эти изменения имеют широкий спектр негативных последствий: сокращение рабочих мест, уменьшение налоговых поступлений от торговых компаний, а также снижение доступности качественных и безопасных товаров для потребителей. Кроме того, возникают сложности с гарантийным обслуживанием, что ухудшает уровень сервиса для покупателей.

Представители крупных маркетплейсов, таких как Wildberries и Ozon, не согласились с претензиями РАТЭК. Они заявили, что требования ассоциации фактически направлены на установление высоких цен на товары массового спроса во всех каналах продаж, что противоречит принципам свободного рынка. По их словам, продавцы на платформах самостоятельно определяют цены на свои товары, а скидки, предоставляемые за счет маркетплейсов, способствуют увеличению спроса и делают товары более доступными для потребителей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2025 10:48
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх