Версия // Общество // На Камчатке потерпел крушение вертолет с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга: восемь человек пропали без вести

На Камчатке потерпел крушение вертолет с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга: восемь человек пропали без вести

5739

Смертельная экскурсия


Фото: ГУ МЧС России по Камчатскому краю
В разделе

12 августа вертолет Ми-8 потерпел крушение в Кроноцком заповеднике на Камчатке, при посадке рухнув в Курильское озеро. На борту воздушного судна находились 16 человек, восьмерым из них удалось спастись. Остальные на данный момент числятся как пропавшие без вести. Вертолет принадлежит компании «Витязь-Аэро» депутата-миллиардера Игоря Редькина, который не так давно совершил убийство, перепутав человека с медведем во время охоты.

На Камчатке в Кроноцком заповеднике упал вертолет Ми-8 компании «Витязь-Аэро», организующей воздушные экскурсии по региону, на борту которого находились 16 человек – 13 туристов, прибывших на Камчатку из Москвы и Санкт-Петербурга, и трое членов экипажа. Он направлялся из поселка Николаевка на Курильское озеро и к вулкану Ходутка и рухнул в водоем, немедленно уйдя под воду. В управлении МЧС России по Камчатскому краю уточнили, что информация о жесткой посадке вертолета поступила спасателям в (9:54 по местному времени (00:50 по Москве). На место происшествия немедленно выдвинулись вертолеты с сотрудниками МЧС, врачами санитарной авиации и водолазами.

Как рассказали в Кроноцком заповеднике, видимость в районе падения вертолета составляла около 100 метров. Его сотрудники сначала услышали шум машины, но не видели ее. Судя по звуку, Ми-8 двигался над озером и поворачивал в сторону кордона, затем последовал громкий хлопок – это был удар вертолета об воду. После этого сотрудники заповедника взяли катера и направились к месту происшествия на помощь потерпевшим.

Курильское озеро имеет вулканическое происхождение. Оно располагается в южной части Камчатского края, его акватория составляет более 77 квадратных километров. Максимальная глубина – 316 метров, вертолет затонул в 800 метрах от берега на 137-метровой глубине. Восемь человек сумели выбраться из тонущей машины и выплыть на поверхность примерно с девятиметровой глубины. Вертолет начал тонуть носом вниз, от удара его задние створки открылись, и людям удалось покинуть аварийное воздушное судно. Сотрудники заповедника быстро вызвали катера с ближайшей турбазы и вытащили людей из воды, доставив их на берег. Еще восемь человек, в числе которых есть ребенок, в данный момент считаются пропавшими без вести. Высока вероятность их гибели, поскольку температура воды в озере сейчас держится на уровне 5-6 градусов, и невозможно продержаться в ней столько времени.

Как сообщили в «Витязь-Аэро», все пассажиры разбившегося вертолета были застрахованы. Вопрос о выплатах будет решен в индивидуальном порядке.

На озере продолжаются поисково-спасательные работы, сотрудники МЧС патрулируют озеро на лодках, территорию обследуют с помощью беспилотников. Но возникли некоторые сложности. У водолазов нет возможности добраться до вертолета, ушедшего на глубину 137 метров. Их оборудование позволяет погружаться не более чем на 20 метров. Минобороны направило к месту крушения вертолет с тремя беспилотными подводными аппаратами для участия в поисковой операции.

Мгновенное погружение

Как уточнили камчатские власти, восемь человек, выживших после катастрофы, были доставлены в больницу Петропавловска-Камчатского. Среди них оказались, в частности, двое членов экипажа – второй пилот Яков Медведев, бортмеханик Марат Мадиев, а также гид Анастасия Пономарева, сопровождавшая экскурсионную группу, ведущий новостей на телеканале «Россия 24» Николай Корженевский и еще четверо пассажиров – Елена Антипина, Виктор Стрелкин, Михаил Маляков и Георгий Кованцев.

По теме

Двое пострадавших находятся в отделении реанимации, но их состояние стабильно и жизни ничто не угрожает. У одного из них диагностировали тяжелую сочетанную травму, перелом голени, ушиб грудной клетки и шок второй-третьей степени. Ему проведена срочная операция с целью избежать ампутации ноги. Второй пациент, оказавшийся в реанимацию, также получил тяжелую сочетанную травму, ушиб грудной клетки, открытый перелом грудины и перелом подвздошной кости остистого отростка поясничного позвонка. Ему оказывают необходимую помощь.

Один из выживших пассажиров, Виктор Стрелкин, поделился с журналистами подробностями случившегося. Его комментарий приводит газета «Известия». По словам мужчины, во время полета он спал, поэтому не застал самого момента аварии и проснулся от того, что в лицо ударил поток воды. Рядом с ним сидел сын его друга, но мальчик был пристегнут ремнем безопасности, и Стрелкин не успел выдернуть его с сидения, так как едва проснулся. Он сумел лишь отстегнуться сам, и его сразу потянуло наверх. В кабине оставалось небольшое пространство, заполненное воздухом, и мужчина успел сделать вдох, после чего вертолет заполнился водой. Дверь в кабину пилотов была открыта, а стекло оказалось разбито – через него Стрелкин смог выбраться наружу. Мужчина занимается фридайвингом и оценил глубину, с которой пришлось подниматься, примерно как 8-9 метров. Вода, по его словам, была очень холодной, а над озером стоял низкий туман. Вокруг него были люди, зовущие на помощь, которая подоспела очень быстро – сотрудники заповедника прибыли к месту аварии на двух катерах и достали всех из воды. После этого они еще несколько раз объехали озеро в поисках остальных людей, но больше никого не обнаружили.

Виноват туман?

По факту произошедшего Следственный комитет России возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»).

В ГУ МЧС по Камчатскому краю рассматривают несколько версий причин аварии: отказ двигателя, неблагоприятные погодные условия и ошибку пилотов. Последняя версия выглядит на данный момент наиболее правдоподобной, поскольку Ми-8 прошел осмотр перед вылетом, не выявивший никаких неполадок, летчики не сообщали о возникновении каких-либо проблем во время полета, а в условиях тумана, наблюдавшегося в районе крушения, видимость могла стать недостаточной, и экипаж, возможно, ошибочно опустил вертолет на воду, не разобравшись, куда садится, и после этого машина стремительно пошла на дно. Как бы там ни было, пролить свет на обстоятельства катастрофы поможет только изучение бортовых самописцев вертолета, которые спасателям еще предстоит обнаружить.

Сообщается, что аварийный Ми-8 находился в исправном состоянии и в прошлом году прошел капитальный ремонт. Управление вертолетом осуществлял командир с большим стажем – бывший военный летчик Николай Сорокин, и никаких сомнений в его высокой компетентности не было.

К слову, по данным СМИ, Сорокин уже становился участником подобных авиаинцидентов. Так, в частности, шесть лет назад в верховьях реки Уксичан разбился другой вертолет «Витязь-Аэро», которым управлял этот пилот. На тот момент борт перевозил вездеход и троих пассажиров. Все, кто находился в вертолете, пострадали при жесткой посадке. Сорокину выписали штраф в размере 1000 рублей за нарушение правил транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Интересные подробности

Компания «Витязь-Аэро», на балансе которой числился разбившийся Ми-8, принадлежит небезызвестному камчатскому депутату-миллиардеру Игорю Редькину, который считается одним из самых богатых политиков России. Не далее как в начале августа Редькин непреднамеренно застрелил человека, признавшись в этом правоохранителям. Это произошло в поселке Озерновский. Как рассказал депутат, ему сообщили, что на свалке в населенном пункте бродит медведь, который может представлять опасность для местных жителей, и он решил отпугнуть зверя. В вечернее время он отправился туда, где, по его мнению, находился медведь, и выстрелил, думая, что попал в хищника. Впоследствии оказалось, что примерно в это же время и в этом месте был ранен местный житель, скончавшийся в больнице. Редькин заявил, что готов понести наказание, а также снимает свою кандидатуру с выборов в региональном парламенте.

Что касается «Витязь-Аэро», МЧС и Ространснадзор уже выявляли у компании различные нарушения мер безопасности. Так в 2019 году у одного из командиров воздушных судов не оказалось подтверждения прохождения аварийно-спасательной подготовки, также компания попалась на отсутствии в течение семи месяцев обучения работников по теоретической подготовке и действиям в аварийных ситуациях и на непрерывной трудовой деятельности сотрудников в течение восьми рабочих дней.

После происшествия «Витязь-Аэро» ждет новая проверка со стороны Ространснадзора.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.08.2021 16:27
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх