Версия // Москва // На «Активном гражданине» началось голосование за выбор логотипа парка «Зарядье»

На «Активном гражданине» началось голосование за выбор логотипа парка «Зарядье»

3617

Перекрёсток стихий, поколений, культур

фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
В разделе

В ближайшие недели москвичам предстоит выбрать логотип и фирменный стиль для нового столичного парка «Зарядье». По итогам завершившегося на днях конкурса в финал вышли три концепции, которые отобрало компетентное жюри. Последнее, решающее слово – за москвичами.

«Завершили конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье». Жюри выбрало три концепции. Слово за вами», – написал мэр Москвы Сергей Собянин в своём Twitter.

Свой выбор москвичи сейчас делают на портале «Активный гражданин», где 14 марта стартовало голосование.

Напомним, что конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка проводился открыто – в нём мог принять участие любой желающий. Всего было представлено 70 проектов, из которых жюри отобрало шесть наиболее подходящих. Три проекта, получившие максимальные баллы от экспертного сообщества, были вынесены на голосование на портале «Активный гражданин».

«Один из принципов создания успешного общественного пространства – это вовлечение людей в его создание. Парк «Зарядье» целиком и полностью будет принадлежать горожанам, и нам важно, чтобы как можно больше человек приняло участие в его создании и развитии, – отмечает главный архитектор Москвы, председатель жюри открытого конкурса на разработку визуальной концепции парка Сергей Кузнецов. – Реализовать эту идею помогают конкурсы: на саму концепцию парка, на архитектурные объекты, современные инженерные решения плюс различные культурные проекты, которые будут реализованы на территории в дальнейшем».

Волшебная птица и соединение элементов

Выбор москвичам предстоит сделать непростой. Каждая из трёх концепций, представленных на голосование, по-своему хороша.

КОНЦЕПЦИЯ № 1

Авторы первого проекта представляют парк как место соединения различных элементов: стихий, поколений, культур. «Фирменный стиль, созданный на базе этого знака, впоследствии можно видоизменять или дополнять новыми элементами в зависимости от запросов и новых коммуникаций, рекламы, – комментирует специалист по брендингу, член совета директоров Ассоциации брендинговых компаний России Дмитрий Пёрышков. – На основе этого фирменного стиля достаточно просто создать удобную навигацию, позволяющую дифференцировать зоны парка «Зарядье».

КОНЦЕПЦИЯ № 2

Авторы второй концепции взяли за основу своего символа древнерусскую букву «З», графическое написание которой ещё и сильно напоминает латинскую Z. Узнаваемый, легко читаемый символ, который будет понятен и иностранным гостям парка. По мнению экспертов, этот логотип также будет достаточно прост для воспроизведения дизайнерами, не имеющими высокой квалификации. «Если брать второй вариант, то наверняка сторонники проникновения хипстерской культуры в инфографику города, конечно же, проголосуют за него, – рассуждает главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Николас Коро. – Да, это лаконично, да, это актуально, да, это современно и графично в том случае, когда мы видим чёрно-белый вариант». Вместе с тем, по словам эксперта, недостаток второй концепции в том, что если её изобразить в цветовом решении, например в сине-зелёных или красно-оранжевых тонах, то возникает «очень опасное цветовое сочетание», которое может быть воспринято негативно.

КОНЦЕПЦИЯ №3

Третья концепция – яркий силуэт сказочной птицы в виде буквы «З». В этом решении сильны мотивы национального фольклора, игривость, сказочность. Но вместе с тем ему присуща и строгая текстовая составляющая. Яркая метафора, но немного затасканная, обращают внимание эксперты. «За последние несколько лет жар-птица, или птица счастья, присутствовала во многих логотипах – конкурса «Евровидение», спортивной формы Bosco. Увидев её, мы непроизвольно будем перебирать в голове аналогии. Подчеркнуть индивидуальность места с помощью такого логотипа вряд ли удастся», – считает Дмитрий Пёрышков.

Зелёная площадь появится рядом с Красной

Ну а пока москвичи голосуют за понравившийся логотип, работы по строительству парка не прекращаются ни на один день. Ведь парк «Зарядье» будет открыт для посетителей уже этой осенью – в день 870-летия Москвы.

Сейчас в парке вовсю идёт строительство «парящего» моста. Это будет не только уникальное архитектурное сооружение, но и красивейшая смотровая площадка в центре города, с которой будет открываться потрясающий вид на центр столицы.

С началом весны в парке также начались масштабные ландшафтные работы и высадка растений. Напомним, что сама структура «Зарядья» подразумевает создание четырёх природных зон – леса, северного ландшафта, степи и заливных лугов. Всё это великолепие будет террасами спускаться от улицы Варварки к Москве-реке.

Всё пространство «Зарядья» будет разделено на характерные для России ландшафтные зоны – лес, степь, заливные луга и северный ландшафт. Крупнейший архитектурный объект парка – концертный зал с амфитеатром

Зелёный массив играет важную роль в самой концепции парка, ведь в её основе – так называемый природный урбанизм. Границы между городом и природой стёрты, а естественное и рукотворное дополняют друг друга.

В конце прошлого года в парке уже были сформированы ландшафтные зоны, подготовлена почва и высажены некоторые виды деревьев. Кстати, плодородный грунт для «Зарядья» изготавливался по специальной технологии, разработанной совместно с сотрудниками биофака МГУ. Почву укладывали слоями через каждые 20 сантиметров. Причём количество слоёв в каждой природной зоне различно. В березняке и ельнике толщина плодородного слоя – 1 метр, а в степной зоне – вполовину меньше.

В апреле в парке начнут сажать крупные лиственные деревья и кустарники. Это будут дубы, липы, рябины, яблони, остролистные и серебряные клёны и черёмуха. Всего планируется высадить 400 деревьев – в дополнение к уже посаженным ранее 250 соснам.

«Зарядье» будет очень зелёным парком: всего в нём будет расти более 600 деревьев и свыше 8 тыс. кустарников.

В мае в парке начнётся высадка цветов, ягод, многолетних трав. «В зоне северного ландшафта высадят три вида осоки, арктическую малину – княженику. Там же появятся цветы дернистой камнеломки, дриады восьмилепестной и ясколки альпийской, которую называют самым северным цветком в мире», – рассказали в пресс-службе АО «Мосинжпроект», управляющей компании по строительству парка.

Полностью завершить создание зелёного массива парка планируется уже к августу.

Тонкая настройка

Концертный зал филармонии в «Зарядье» распахнёт свои двери для посетителей весной 2018 года. На прошлой неделе строители уже закончили монтаж перекрытий и приступили к внешней отделке здания и остеклению.

Работы по монтажу органа будут начаты сразу после сдачи здания и закончены где-то к сентябрю будущего года. «Орган будет состоять из многих деталей, основная часть которых изготавливается в Швейцарии. Другие комплектующие будут делаться в разных странах, например в Китае, – рассказала директор по проектированию гражданских объектов АО «Мосинжпроект» Галина Гордюшина. – Монтаж органа начнётся только после того, как все строительные и отделочные работы в здании филармонии закончатся. По технологии нам необходимо установить музыкальный инструмент в здании, где нет никакой пыли».

Строительство концертного зала филармонии «Зарядье» ещё в самом разгаре, но уже сегодня его называют залом будущего. Главным преимуществом зала является то, что он будет рассчитан как на исполнение оперных спектаклей, так и на концерты симфонической музыки. По словам специалистов, добиться этого очень непросто.

Кстати, на московской площадке уже сегодня проходят акустические испытания, которыми руководит знаменитый «гуру акустики» президент Nagata Acoustics Ясухиса Тойота.

В послужном списке господина Тойоты такие проекты, как Концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Центр искусств им. Ричарда Фишера в Нью-Йорке, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге и др.

Испытания проводятся на специальной физической модели, построенной по проекту концертного зала в масштабе 1:10. В геометрической модели зала создаётся вакуум, который заполняют жидким азотом. На зрительных местах рассажены специально изготовленные для испытаний куклы, в которые вмонтировано 22 микрофона. Каждый звук записывается, а затем изучается.

Ещё одна особенность будущего зала в том, что количество мест в нём будет меняться в зависимости от использования площади оркестровой ямы. Максимальная вместимость большого зала – 1560 мест, малого, репетиционного – 400.

Справка

Парк «Зарядье» возводят на месте снесённой гостиницы «Россия». Это новый тип общественного пространства, который совместит в себе качества парка, общественного и музейно-выставочного центра и концертно-театральной площадки.

В парке появятся интересные архитектурные объекты: медиацентр «Зарядье», тематический центр «Ледяная пещера» и научно-познавательный центр «Заповедное посольство». А всё пространство парка будет разделено на характерные для России ландшафтные зоны – лес, степь, заливные луга и северный ландшафт. Крупнейший архитектурный объект парка – концертный зал с амфитеатром, накрытый уникальной светопрозрачной конструкцией.

Также в рамках строительства «Зарядья» будет реконструирована Москворецкая набережная, а над Москвой-рекой возведут «парящий» мост, который станет ещё одной смотровой площадкой.

«Зарядье» соединит пешеходные и туристические маршруты центра города – от Варварки и Большого Москворецкого моста до Воробьёвых гор.

По прогнозам экспертов, парк будет принимать до 12 млн посетителей в год.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.03.2017 09:17
Комментарии 0
Наверх