Версия // Общество // МС-21 решили укоротить

МС-21 решили укоротить

1408
МС-21 решили укоротить (фото: Wikimedia Commons/ Dmitry Terekhov)
В разделе

Таким образом новый отечественный самолёт попытаются продать авиакомпаниям вместо боингов и аэробусов.

Среднемагистральный самолёт МС-21 может получить укороченную версию – об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров. МС-21 строят уже чуть ли не 20 лет. Сперва начать производство помешали зарубежные санкции, введённые после присоединения Крыма. В результате иностранные композитные материалы, из которых предполагалось изготавливать крылья, пришлось заменять отечественными. Но российские композиты оказались не такими, как иностранные, в связи с чем самолёт потяжелел на 6 тонн, что, в свою очередь, привело к сокращению дальности его полёта. Примечательно, что считающиеся провластными источники всё это время отрицали «набор веса» лайнером, и вот теперь Денис Мантуров фактически подтвердил это. «[Укороченная версия] позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолёт с учётом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полёта», – пояснил он. Вот только появляется другая проблема. Да, укороченный МС-21 сможет летать на такое же расстояние, как равные ему по классу боинги и аэробусы, однако количество пассажиров из-за потери одной секции сократится примерно на 30 человек. Таким образом, себестоимость полёта окажется выше, чем на иностранных самолётах. Глава «Ростеха» уже сообщил, что государство будет субсидировать закупки МС-21, их стоимость для российских авиакомпаний будет ниже рыночной. Но для того, чтобы окупить расходы на разработку, а производство приносило доход, самолёт надо выпускать сотнями, для чего он должен быть востребован на международном рынке. А на это вряд ли можно надеяться.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.09.2024 14:55
Комментарии 0
Наверх