Главным событием административной повестки прошлой недели стал Восточный экономический форум (ВЭФ). Кому-то он принёс заслуженные бонусы, как замглавы администрации президента Максиму Орешкину и зампреду Законодательного собрания Приморья Джамбулату Текиеву. А кто-то, наоборот, опростоволосился, как глава Минтранса Роман Старовойт и депутат Татьяна Буцкая. Хотя до и.о. мэра Воркуты Юрия Слониса им всё же далеко.
Татьяна Буцкая, первый зампред комитета Госдумы по защите семьи. Решила поднять рождаемость за чужой счёт.
«Каждый работодатель на своём рабочем месте должен посмотреть, какой у вас коэффициент рождаемости в вашем коллективе. У вас есть плюс один ребёнок в этом году от каждого, кто может родить ребёнка, или нет? Именно так мы должны ставить этот вопрос», – заявила депутат во время своего выступления на Восточном экономическом форуме, добавив, что компании должны мотивировать сотрудников расширять семьи. Например, предоставляя им выплаты за рождение детей.
Вообще-то, если депутат Буцкая не знает или забыла, социальная защита – задача государства. А роль бизнеса заключается в зарабатывании денег, часть из которых затем уплачивается тому же государству в виде налогов. Получается, депутат хочет переложить на работодателей часть государственных функций. Но вопрос даже не в этом. Интересно, сама Буцкая подумала о последствиях своей инициативы или просто высказалась на популярную во власти тему? Ведь если вдруг завтра все женщины в компаниях вдруг забеременеют и уйдут в декрет, экономика в стране просто встанет. А кто будет принимать роды у миллионов рожениц, учитывая, что в стране не хватает 5 тыс. акушеров? Пойдём дальше – новые детские сады для будущих малышей, школы, поликлиники, специалисты для них – это всё откуда появится? Призывающие поднимать демографию почему-то об этом обычно даже не заикаются. Потому можно оценить уровень экспертной оценки авторов инициативы. Как в известной пословице: «Главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай».
Хотя, может быть, всё проще? Как следует из «Википедии», Татьяна Буцкая является главой Ассоциации потребителей и производителей детских товаров. Больше младенцев в стране – выше прибыли.
Джамбулат Текиев, зампредседателя Законодательного собрания Приморья. Призвал россиян начать уважать себя.
Александр Моор, Владимир Исаков, Василий Козупица, Юрий Борисов и Владимир Владимиров
Как известно, главным трендом нынешней экономической политики является так называемый разворот на восток. С закрытием Запада страна повернулась лицом к Китаю, который теперь становится ключевым торговым партнёром. Бизнес приглашают активнее развивать отношения с китайскими партнёрами, искать в КНР инвесторов, создавать совместные производства и т.д. На этом фоне слова зампреда приморского Заксобрания Джамбулата Текиева прозвучали весьма неожиданно. А сказал он примерно следующее: мол, сотрудничество с Китаем – дело, конечно, хорошее, вот только равноправного партнёрства не получается. Например, турфирмы из КНР, которые возят граждан Китая во Владивосток, не хотят сотрудничать с местными компаниями, а требуют, чтобы и автобус, и водитель, и гид были китайскими. Мало того что при подобном подходе приморцы на туристах ничего не зарабатывают – китайские водители ездят по улицам Владивостока так, как привыкли у себя дома, не соблюдая правил дорожного движения, паркуются вторым-третьим рядом, создают пробки. Китайские дальнобойщики вообще не знают, что такое режим труда и отдыха, хотя порой возят опасные грузы! Ну и какая польза нам от такого партнёрства? «Пора начать уважать себя, чтобы и китайская сторона это заметила», – резюмировал Текиев.
Важно, что слова приморского чиновника прозвучали не где-то в кулуарах, а прямо во время пленарной сессии ВЭФ «Китайский бизнес в России», в ходе которого представители власти и бизнеса федерального масштаба рассказывали, как хорошо иметь дело с китайцами. Текиев же дал понять: мол, вам из Москвы деталей не видно, а надо бы их учитывать.
Роман Старовойт, министр транспорта РФ. Пообещал непонятно что.
Минтранс РФ поставил перед собой задачу создать самую эффективную транспортную систему в мире. «Считаю, что нам по плечу достижение цели всей нашей дружной командой, и убеждён, что мы её достигнем», – провозгласил Старовойт в ходе сессии «Маршруты нового времени» в рамках Восточного экономического форума.
Глобальные задачи – это отлично. Государственный деятель уровня министра и должен ставить именно такие цели, которые могут на первый взгляд казаться невозможными. Только так и происходит масштабное развитие. Вспомните: план ГОЭЛРО, индустриализация, поднятие целины. Однако экономический проект отличается от пиар-проекта тем, что имеет чёткое обоснование, пусть даже в общих чертах. Как, за счёт чего, в какой срок предполагается реализовать задуманное. Чтобы потом понимать, достигнуты ли озвученные планы. Вот и в данном случае хотелось бы больше конкретики – что именно планирует сделать Роман Старовойт? Ведь куда ни посмотри, проблем море: что с авиацией, что с железнодорожным сообщением, что с морским и речным, которое вообще почти перестало существовать. Вон даже президент снова требует ускорить разработку и производство отечественного пассажирского самолёта. Так за счёт чего планируется создавать самую эффективную транспортную систему в мире?
Кстати, непонятно и само определение. Эффективная в чём? Например, не окажется ли в итоге, что передвигаться по стране станет удобно и быстро, только вот очень уж дорого? И какой тогда прок от этого большинству граждан? Или же такой вариант: транспорт продолжит работать как и сейчас, зато различные государственные и частные компании эффективно освоят миллиарды рублей на разработки, которые будут внедрены непонятно когда. В общем, хотелось бы больше конкретики. А пока что минус.
Татьяна Буцкая, Сергей Миронов, Игорь Бабушкин, Эльвира Набиуллина и Вячеслав Володин
Юрий Слонис, и.о. мэра Воркуты. Сначала попался на употреблении наркотиков, а потом на 500% повысил себе зарплату.
Воркута – край суровый и холодный, поэтому требует от тех, кто там живёт и работает, воли и здоровья! За какие такие нечеловеческие условия работы чиновнику можно повысить зарплату сразу на 500 (пятьсот) % ?! Как пояснили в администрации Воркуты, мэр Ярослав Шапошников сейчас в отпуске после возвращения с СВО (зачем он поехал туда – оставим этот вопрос для других публикаций), кроме того, Юрий Слонис сейчас выполняет «отдельные полномочия первого заместителя главы», находящегося на больничном. Словом, у Юрия Слониса очень большая нагрузка и ответственность! «200% является обязательной гарантируемой неизменяемой ежемесячной доплатой к должностному окладу (гарантируемые выплаты главе городского округа), а 300% – стимулирующей выплатой, устанавливаемой по итогу месячной работы с учётом различных надбавок за муниципальную службу», – заявили в мэрии Воркуты.
Надеемся, что прокуратура проверит законность таких доплат и стимулирующих выплат. И у г-на Слониса совсем скоро будет возможность отдохнуть, подумать о своей работе и близких людях и поправить своё здоровье. Тем более что в августе в отношении Юрия Слониса был составлен протокол об употреблении наркотических веществ (ст. 6.9 КоАП РФ). Впрочем, протокол суд рассматривать почему-то отказался и отправил его на доработку в полицию. А в феврале с чиновником приключилась другая история: после того как на городских очистных произошла авария, его обвинили в халатности и оштрафовали на 250 тыс. рублей. Приговор был обжалован.
Понятно, что все эти события со Слонисом добавляют головной боли главе Республики Коми Владимиру Уйба. Или его всё устраивает?
Максим Орешкин, замглавы администрации президента РФ. Узнал о жизни глубинного народа.
Способ быстро познакомиться с городом, узнать о его главных действующих лицах и самых злободневных проблемах, совершив несколько поездок в такси, не нов, но весьма эффективен. Именно им воспользовался Максим Орешкин, прибыв на Восточный экономический форум. «Меня, слава богу, не узнают в такси, с таксистом можно ещё хорошо поговорить. Я много узнал про губернатора [Кожемяко. – Ред.], про то, чем занимаются его жена, сыновья, про то, как город не развивается, что не сделано и так далее. Вот я думаю, с таким благословением таксистов надо всем собраться и всё достроить», – поделился Орешкин с участниками сессии, посвящённой мастер-планам развития городов Дальнего Востока. Безусловно, для чиновника такого ранга очень важно не терять связь с реальностью, знать и понимать проблемы простых людей. Прекрасно же, что замглавы администрации президента умеет таким неожиданным способом получить обратную связь от граждан. У губернатора такой номер не пройдёт без костюмера и гримёра точно!
Хочется надеяться, что к принятию тех или иных важных решений Максим Орешкин готовится более основательно: справки профильных ведомств, фокус-группы, круглые столы с экспертами, отчёты и исследования... Ведь недаром родилась шутка, что многие знают, как управлять страной, но, к сожалению, уже работают в такси. Тем не менее попытка Максима Орешкина превратиться в Гаруна-аль-Рашида и подслушать глас народа заслуживает похвал. Интересно, пойдёт ли кто-то ещё из высших чиновников по его стопам?