В Москве запустили голосового помощника для сбора жалоб на самочувствие пациентов по телефону. Он может принять соответствующую информацию до приема у врача.
На официальном сайте мэра Москвы появилась информация о новой опции, которая стала доступна пациентам московских поликлиник. Речь идет о запуске голосового помощника, который будет собирать информацию о самочувствии пациента по телефону, до того, как человек попадет на прием к терапевту. Как отмечается на портале со ссылкой на заммэра Москвы Анастасию Ракову, чат-бот на базе искусственного интеллекта с аналогичными функциями был запущен еще в феврале 2021 года, а сейчас у пациентов появится выбор – пройти опрос онлайн или по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Робот будет собирать у пациентов их жалобы и загружать эти данные в ЕМИАС. Таким образом, у врача будет больше времени на работу непосредственно с пациентом – его осмотр и общение с больным. Собранные данные он сможет редактировать в процессе осмотра. В настоящее время проект начал действовать в пилотном режиме на базе пяти московских поликлиник. По его результатам будет принято решение о его расширении и на другие медучреждения.
Робот принимает звонки без участия операторов: он осуществляет запись на прием, при необходимости переносит время или отменяет записи, а также напоминает пациентам о визите к врачу. В рамках пилотного проекта голосовой помощник также предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие.
Возможности для внедрения таких решений открылись благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, разработанной комплексом соцразвития Москвы и департаментом информационных технологий.