// // Москва как город, удобный для жизни

Москва как город, удобный для жизни

619

Мегапроект Сергея Собянина

фото: ИТАР-ТАСС
фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Исполнилось четыре года, как Москвой управляет Сергей Собянин. Дата не круглая, не юбилейная, однако вполне подходящая для поиска ответов на главные вопросы: как изменилась столица за это время и стала ли она удобной для жизни, как это обещал новый мэр?

Поначалу Москва приняла нового мэра если не в штыки, то негостеприимно, постоянно сравнивая с предшественником, не веря обещаниям и не прощая огрехов. Поступить можно было двумя способами: не замечая равнодушной настороженности, идти своим путём к намеченной цели, которая получила название «Город, удобный для жизни», или же явить москвичам харизму, делать громкие политические заявления, затеять грандиозный проект века и стать медийной фигурой вселенского масштаба, как это подобает по статусу руководителю одного из крупнейших городов мира.

Однако уже в первый год стало ясно, что Москвой управляет не политик, не претендент на дальнейшие кресла, а хозяин.

Ещё в ходе инаугурации 21 октября 2010 года Сергей Собянин пообещал, что займётся наведением порядка в сфере торговли в Москве. Филиалы ташкентского базара окружали все станции метро, на выходах толпа, антисанитария. Команда вступившего в должность градоначальника довольно оперативно разработала новые схемы размещения торговых палаток, освободив от них проходы, продуман был и дизайн новых павильонов. В результате в городе закрылись или подверглись реорганизации крупные барахолки, включая главную – на территории олимпийского комплекса «Лужники». Мелкорозничную торговлю сохранили, но в цивилизованных рамках.

В числе одной из первых инициатив Собянина стала и борьба с пробками, которые тогда казались неистребимыми. Они и по сей день отравляют жизнь тысячам москвичей, но невозможно не заметить главного – город не захлебнулся в транспортном коллапсе, как предрекали многие. Хотя с каждым годом столичный автопарк пополняется 10–20% новых автомобилей. Объяснением действенной борьбы с пробками стало развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения. Идёт строительство вылетных трасс, новых развязок, создаются выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, появляются современные паркинги.

Последнее заслуживает особого внимания. По данным Москомстройинвеста, дефицит паркингов превышал 4 млн машиномест. Власти Москвы тщательно изыскивали новые площадки для их обустройства, в итоге на дорогах действительно стало посвободнее, а к 2016 году в Москве планируется создать около 3 млн новых парковочных мест.

«Людям нужны не мегапроекты с мегазатратами, а тысячи небольших, но очень нужных, полезных для каждого жителя мероприятий: отремонтированные подъезды, благоустроенные дворы» – так обозначил цель Сергей Собянин. Как результат к концу 2013 года все 16 тыс. детских площадок превратились в красивые городки с безопасными горками-качелями-каруселями и удобным резиновым покрытием, пришедшим на смену вездесущему песку. Изменилось и состояние подъездов старых жилых домов, казалось, безнадёжно обшарпанных. На благоустройство дворовых территорий город выделил 12 млрд рублей, из которых

2,6 млрд пошли на ремонт подъездов. Грандиозный всемосковский ремонт охватил 24 тыс. дворов.

Ещё это была четырёхлетка капитального ремонта и капитальной уборки Москвы. Благоустроены все столичные парки, а знаковыми стали самые любимые: Парк Горького, ВДНХ, парк «Зарядье». Обустроены набережные, пешеходные зоны в центре, стадион «Арена». Как по волшебству с московских улиц исчезла вся реклама – от неё освободили около 50 тыс. квадратных метров, с улиц города убрали более 2 тыс. рекламных перетяжек. «Стало как будто светлее и просторнее. Заново открылось лицо многих памятников архитектуры, ранее скрытое огромными рекламными щитами», – с гордостью констатировал мэр. Приведены в порядок столичные вокзалы, там больше нет ни криминала, ни бомжей. Остановлен снос памятников истории и архитектуры.

А ведь параллельно мэрии пришлось осваивать новые земли: границы города были существенно расширены – в 2,4 раза! Молодая команда мэра за эти годы доказала, что на неё можно положиться. Нет сомнений и теперь: с новой колоссальной задачей она справится – концепция развития новой московской агломерации практически создана, и она очень красивая, с национальными парками и студенческими городками. И кто в итоге скажет, что всё это вместе не тянет на мегапроект?

Опубликовано:
Отредактировано: 22.10.2014 11:22
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх