МКАД

386
МКАД

Автомобильная трасса в Москве, кольцевая автодорога, изначально проложенная по бывшей административной границе столицы. Общая протяженность – 108,9 км.

Проектирование Московской кольцевой автодороги началось еще в 1937 году. В 1940 проектирование было закончено, но строительству помешала война – в результате, в июле 1941 года, было принято решение строить дорогу по упрощенному режиму. Дорога была построена за месяц и активно использовалась при переброске войск – это обстоятельство способствовало успеху советских войск в контрнаступательной операции под Москвой.

С середины 1950-х годов начались работы по замене грунтового покрытия на асфальт.

Самая масштабная реконструкция МКАД проводилась в 1990-91 годы – дорога исчерпала свои возможности, количество смертей в результате лобовых столкновений составляло около 200 человек ежегодно. Впервые в России была применена практика страхования строительно-монтажных работ, система управления качеством строительства и комплексное применение решения в области безопасности и охраны окружающей среды.

По версии Следственного комитета России при строительстве МКАД было похищено 256 млрд. неденоминированных рублей – дорога получилась на 20 см уже, нежели указано в проекте. Тем не менее, заужение дороги уложилось в требуемые допуски СНИП.

Ширина МКАД составляет 10 полос (по 5 в каждом направлении), общая протяженность трассы – 108,9 км. Организовано непрерывное движение транспорта, с разрешенной скоростью 100 км/час и разноуровневое пешеходное движение.

Недостатком дороги считают ее низкую пропускную способность за счет изначального решения о строительстве развязок «клеверов», отсутствие специальных мест для стоянки аварийных машин, неудачное расположение торговых баз и гипермаркетов, затрудняющих въезд и выезд из-за большого количества большегрузных автомобилей.

Эти причины обуславливают проявление «пробок» – обычного явления на этой дороге.

Опубликовано:
Отредактировано: 25.01.2015 19:23
Копировать текст статьи
Статьи на нашем сайте
Наверх