Версия // Общество // Минобороны и трагедия сбитого малайзийского «Боинга»

Минобороны и трагедия сбитого малайзийского «Боинга»

4463

Чья ракета?

Минобороны представило документы по ракете, сбившей самолет
http://globallookpress.com
В разделе

Минобороны РФ представило архивные документы, подтверждающие, что сбившая «Боинг» рейса МН17 ракета находилась в арсенале украинских военных. При тщательном изучении документов журналисты выявили ряд нестыковок, которые дают повод усомниться в подлинности доказательств ведомства.

Российские журналисты обнаружили несоответствия в материалах, которые Минобороны РФ представило по ракете, сбившей малайзийский «Боинг» в 2014 году. Соответствующую информацию 18 сентября опубликовала «Новая газета». Ранее на спецбрифинге оборонное ведомство представило документы о происхождении ракеты 9М38 комплекса «БУК», сбившей пассажирский самолет более четырех лет назад. В соответствии с ними, самолет был сбит снарядом, который находился у украинских военных. Киев эту точку зрения уже опроверг и назвал материалы сфальсифицированными. В Международной следственной группе, в свою очередь, заявили, что тщательно изучат эти сведения.

Четыре месяца на ответ

В понедельник, 17 сентября, представители российского оборонного ведомства на брифинге рассказали, где была произведена ракета, которая, по версии РФ, сбила самолет в 2014 году. Согласно представленным документам, она была произведена в Долгопрудном в 1986 году, после чего отправлена в УССР, а именно в войсковую часть 20152. В настоящее время это 223-й зенитно-ракетный полк ВСУ, который располагается в Львовской области.

В Минобороны отмечали, что это формирование было задействовано в военной операции на юго-востоке Украины, поэтому имеющиеся в его распоряжении снаряды могли применяться на данной территории. По мнению российского оборонного ведомства, это полностью снимает с России ответственность за крушение лайнера. Соответствующий ответ, который был подготовлен на запрос официального следствия, готовился Минобороны в течение четырех месяцев. Как сообщил на брифинге генерал-лейтенант артиллерии Николай Паршин, представленные документы хранятся в архиве Долгопрудненского завода.

Документ из прошлого

Вопросы у журналистов возникли к «восстановленному подлиннику формуляра» на двигатель, которому присвоен номер 8869032. На документе видна дата создания – 14 января 1986 года, тогда как датой изготовления этого изделия является 24 декабря того же года. Авторы материала отмечают, что столь значительная разница в датах (почти год) может говорить о том, что изначально данная бумага не имела никакого отношения к конкретной ракете, атаковавшей самолет, и позднее в него были внесены изменения. Как отмечается в материале, ответственной за восстановление документа была некая Дмитриева. Подпись этой сотрудницы имеется как минимум на четырех листах документа с датой заполнения 14 января 1986 года.

Несоответствие в датах
Несоответствие в датах

Помимо прочего, журналисты обращают внимание на почерк лица, заполнявшего другой документ – сводную ведомость на изделие. На нем якобы можно заметить другой способ написания цифр в серийном номере ракеты, в частности две последние написаны более светлой тушью. Внимание журналистов остановилось на способе написания цифры 2: наверху документа она написана без характерных для автора документа петель. Основываясь на возникших нестыковках, сотрудники издания собираются показать представленные документы почерковедам.

Журналисты обнаружили различия в почерке
Журналисты обнаружили различия в почерке

В материале журналисты задались вопросом, действительно ли двигатель под номером 8869032 был установлен в ракете 8720, которая была отправлена на Украину. Ведь двигатель именно под этим номером был предъявлен Нидерландами. Комментария от Минобороны по поводу обнаруженных нестыковок пока не поступало.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.09.2018 12:05
Комментарии 0
Наверх