Версия // Культура // «мама!», «Напарник» и «Статус Брэда» - основные новинки кино недели

«мама!», «Напарник» и «Статус Брэда» - основные новинки кино недели

4579

Мизантропия от Аронофски

В разделе

Бархатный сезон в отечественных кинотеатрах набирает оборот, и на этой неделе вы увидите несколько свежих новинок кино: психологический триллер от Даррена Аронофски «мама!», отечественная криминальная комедия про переселение душ «Напарник» и психологическая трагикомедия с Беном Стиллером «Статус Брэда».

мама!

(18+)

Реж. – Даррен Аронофски

В ролях – Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Брин Глисон, Донал Глисон, Йован Адепо, Патриция Саммерсетт, Эрик Дэвис

Производство – США

Психологический триллер от культового режиссера Даррена Аронофски, создавшего «Реквием по мечте», «Фонтан», «Рестлер», «Черный лебедь» и другие.

Синопсис прост – в большом старинном особняке посреди леса живут муж (Хавьер Бардем) и жена (Дженнифер Лоуренс), которую называют мама. Правда, у пары нет детей, а мама занимается домохозяйством. Ее супруг – писатель, переживающих глубокий творческий кризис. Живя в полной изоляции от внешнего мира, влюбленные испытывают сильную напряженность в отношениях. Однажды на пороге их дома оказывается пожилая пара – фанаты писателя, который недолго думая, приглашает незваных гостей в дом на неопределенное время.

Многие работы Аронофски отличались сюрреалистической обстановкой, обилием скрытых смыслов и возможных трактовок, а главное, почти все они не имели хеппи-энда. «мама!» хорошо вписывается в эту тенденцию (в отличие от «Ноя», в котором рука мастера практически не ощущается). Хотя в плане содержания здесь можно увидеть множество библейских отсылок, что роднит картину с тем же «Ноем», который, собственно, и был фривольной экранизацией Ветхого завета. Сам Аронофски на Венецианском кинофестивале заявил, что его новая работа отражает то, что происходит сейчас с нашей планетой под пагубным воздействием человечества. «мама!» - это фонтан выплеснутых эмоций автора в лицо зрителям с неприкрытой злобой. Кстати, именно с «Фонтаном», а также «Черным лебедем» больше всего ассоциируется новая лента Аронофски.

Композиционно фильм представляет собой камерный триллер, с ограниченным местом действия и безымянными персонажами. То, что это не привычный фильм ужасов, было понятно сразу. Зритель понемногу будет погружаться в напряженную атмосферу фильма, где с каждой минутой нервозность будет только нарастать.

Напарник

(12+)

Реж. – Александр Андрющенко

В ролях – Сергей Гармаш, Андрей Назимов, Лиза Арзамасова, Ксения Лаврова-Глинка, Ян Цапник, Филипп Яицкий, Андрей Золотарев, Сахат Дурсунов, Евгений Коряковский, Юнчен Жуань

Производство – Россия

Отечественная криминальная комедия, поставленная начинающим режиссером Александром Андрющенко, ранее работавшим монтажером и продюсером.

Майор Хромов (Сергей Гармаш) пытается проникнуть под прикрытием в ряды дальневосточной мафии. Для этой цели его сажают в тюрьму. Когда Хромов освобождается, в результате череды магических совпадений (и его неотесанного, грубого нрава) на него налагается проклятие. Спецоперация по поимке Дракона – главаря наркомафии, проваливается из-за неопытного случайного залетевшего туда лейтенанта экологической полиции (Андрей Назимов). Хромов ловит пулю, и его душа переселяется в тело новорожденного младенца – сына того самого лейтенанта. Сказать своим новым родителям, что их сын – майор, которому во что бы то ни стало надо нейтрализовать Дракона, Хромов сможет лишь когда немного подрастет.

«Российская комедия» – это словосочетание уже далеко не первый год наводит ужас на всех киноманов, не лишенных чувства прекрасного. «Напарник» уже своим постером отпугивает всех любителей хорошего кино – этот дьявольский младенец, полностью нарисованный на компьютере и смоделированный посредством технологии захвата движения, выглядит совершенно неестественно и даже жутко. К качеству 3D модели претензий нет – видно, специалисты потрудились; но сам образ, душой которому служит брутальный опер с соответствующими замашками и лексиконом, вызывает антипатию. Конечно, это чувство исчезает со временем просмотра, если не заострять внимание.

Криминал в фильме служит лишь оправданием для главных гэгов сценария (в один ряд с ранними работами Тарантино и Гая Ричи «Напарника» поставить нельзя), которые используют главным образом когнитивный диссонанс внешности и поведения главного героя, а также его взаимодействия с мягким и податливым «отцом». Последнее порой получается действительно забавно, учитывая резкий контраст между героями. Всё действие пропитано абсурдом, поэтому любителям тонкого разговорного юмора «Напарник» явно не подойдет.

Статус Брэда

(18+)

Реж. – Майк Уайт

В ролях – Бен Стиллер, Остин Абрамс, Дженна Фишер, Майкл Шин, Джемейн Клемент, Люк Уилсон, Майк Уайт, Хавьер Гробет

Производство – США

Голливудская комедия от актера и сценариста Майка Уайта, для которого это первый фильм такого масштаба.

Главный герой картины – сорокасемилетний глава некоммерческого благотворительного фонда Брэд Слоун (Бен Стиллер). В свое время он получил прекрасное образование в Гарварде, а сейчас стремится устроить на учебу своего сына (Остин Абрамс), имеющего все необходимые интеллектуальные способности. Вдвоем они отправляются на экскурсии по колледжам на восточном побережье США. Встречаясь со своими бывшими однокурсниками, Брэд видит успешных и богатых людей, которые, казалось бы, добились в жизни всего, о чем можно только мечтать. Брэд на их фоне кажется полным неудачником. Где же он свернул не туда?

Бен Стиллер обрел колоссальную мировую известность благодаря фарсовым комедиям, некоторые из которых действительно смотрятся, как образцы жанра. «Статус Брэда» также позиционируется прокатчиками как комедия, хотя на деле является если не чистой драмой, то точно трагикомедией. Весь фильм – это полуторачасовая рефлексивная исповедь главного героя, который дико завидует своим университетским приятелям и сожалеет о потерянном времени. Хотя жизнь самого Брэда нельзя назвать неудавшейся – у него есть хорошая жена, умница сын, комфортный дом, стабильный заработок и благородная работа. Поэтому проникнуться его страданиями нашему зрителю будет непросто, несмотря на то, что фильм целиком посвящен ему и его (по большей части беспочвенным) переживаниям. Бен Стиллер в роли надломленного внутренне человека смотрится органично – подобные драматические персонажи периодически появлялись в его фильмографии («Пока мы молоды», «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Вечная полночь»). Но и здесь типаж Стиллера не может обойтись без самоиронии, которая добавляет комичности даже некомедийным ролям.

«Статус Брэда» - это неторопливая артхаусная трагикомедия, с перевесом в драму одного человека.

Вердикт: это весьма среднее кино, которые оценят любители психологических драм, но не поклонники Стиллера и комедий положений.

И под конец посмотрим, кто больше всех опустошил карманы российских киноманов: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные с большим отрывом заняла удачная экранизация Стивена Кинга хоррор «Оно». На втором месте российский мистический триллер «Гоголь. Начало». На третью позицию поднялась криминальная голливудская комедия «Удача Логана».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.09.2017 22:54
Комментарии 0
Наверх