Два крупнейших российских маркетплейса Ozon и Wildberries устранили часть замечаний в рамках предписаний Федеральной антимонопольной службы. Ведомство изучает исполнение остальных пунктов.
Об этом журналистам сообщил глава ФАС Максим Шаскольский на полях ПМЭФ. «Остались отдельные пункты, которые касаются коммуникаций с потребителями и продавцами», - пояснил глава ведомства. По его словам, работа близится к завершению. ПМЭФ проходит с 5 по 8 июня в Санкт-Петербурге.
4 июня глава Сбербанка Герман Греф в ходе открытого диалога в Совете Федерации призвал дать российским маркетплейсам развиться. Он отметил, что это даст очень серьёзный импульс для развития малого и среднего бизнеса в России.
В мае сенатор Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев внесли в Госдуму законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. В марте законопроект получил поддержку экономического комитета Совета Федерации. Глава Минцифры Максут Шадаев впоследствии сообщил, что правительство, в первую очередь Минэкономразвития и Минцифры, работает над новым проектом о регулировании работы маркетплейсов. Министр пояснил, что инициативы будут изложены в большом комплексном законопроекте.
В феврале сообщалось, что Кутепов направил на получение отзыва в правительстве законопроект, который ограничивает долю маркетплейсов 25 процентами рынка. В законопроекте также даётся определение маркетплейса – это агрегатор информации о товарах (услугах), владельцах маркетплейсов, продавцах, владельцах пунктов выдачи заказов. Предполагалось, что при превышении максимальной доли на рынке маркетплейс не сможет открывать новые объекты, в том числе пункты выдачи заказов. Также владелец маркетплейса не сможет покупать в России доли в компаниях и организациях.