Совокупность управленческих просчетов и операционных ошибок привели к коллапсу логистической системы Ozon, и в скором времени стабилизировать ситуацию вряд ли получится.
Такое мнение озвучил помощник Депутата Госдумы, старший преподаватель института международных экономических связей Илья Мосягин.
По его словам, основной причиной форс-мажора стал резкий переход ретейлера на собственную кадровую платформу Ozon Job, когда компания с 1 августа полностью отказалась от услуг аутсорсинговых компаний. Такие действия стали причиной массового оттока опытных складских специалистов, а новые сотрудники оказались не готовы к обработке текущих объемов.
Также негативное влияние оказала и экспансия постоплатной системы на новые категории товаров, уверен Мосягин. Он отметил, что это спровоцировало волну недобросовестных заказов, что в значительной степени увеличило нагрузку на склады и транспортную сеть.
Эксперт указал, что Ozon уже заявил о привлечении дополнительного персонала и перенаправлении товаропотоков, однако в сложившейся ситуации очевидно, что требуется более глубокая перестройка процессов. По его словам, ожидать решения проблемы в ближайшие месяц-два вряд ли получится.
Также Мосягин констатировал, что логистический коллапс обернулся на ретейлера серьезными финансовыми убытками и репутационным ущербом.
Между тем, в Ozon опровергли информацию о переполненных складах. В компании заверили, что массовые проблемы на складах отсутствуют, а определенные задержки имеют место лишь на пяти объектах в Москве и Санкт-Петербурге.
«Тем не менее вовремя клиентам в двух столицах мы доставляем 7 из 10 заказов и не видим роста отмен заказов», – рассказали в пресс-службе, отметив, что ожидают стабилизации ситуации уже в ближайшее время за счет привлечения дополнительного персонала и перераспределения части товаров на другие объекты.