В российских СМИ появились материалы, рассказывающие о недобросовестном отношении «Ростелекома» к клиентам. По данным журналистов, абоненты жалуются на некачественные услуги связи и даже обман. Якобы госпорпорация очень жестко действует по отношению к потребителям, взыскивая даже самые крошечные долги. Некоторые детали дают повод предположить, что кто-то начал против «Ростелекома» информационную кампанию.
Испорченный воздух
В июле издание «Лайф» опубликовало расследование под броским заголовком: «Плата за воздух. Как «Ростелеком» наживается на своих абонентах».
Авторы пишут, что госкомпания банально обманывает клиентов, и при этом предоставляет некачественные услуги. Одному необоснованно сменили тариф на более дорогой. Другому без ведома и согласия подключили дополнительную услугу. Третьего просто обсчитали и так далее. Материал журналистов, естественно, широко разошелся по сети: тема абсолютно «народная». Можно было бы прочитать и забыть, но некоторые моменты настораживают. В первую очередь удивляет информационная основа статьи.
Издание «Лайф» известно тем, что публикует исключительно эксклюзивную информацию. А тут журналисты просто проштудировали соцсети, картотеки судов и данные Роспотребнадзора, который время от времени проверяет госкомпанию. Более того, единственная «эксклюзивная» деталь состоит в том, что ведомство с начала прошлого года провело более 300 проверок «Ростелекома». Вообще-то выяснить такое несложно, достаточно лишь сделать звонок в Роспотребнадзор. Но разве этого требует от своих подопечных основатель медиахолдинга всевидящий Арам Габрелянов?
Известно, что Арам Ашотович ценит только информацию, которой ни у кого нет. А тут, как выразился вор Промокашка: «Это и я так могу». Так может быть кто-то просто очень захотел, чтобы подобная публикация появилась в «Лайфе»? Тем более, что репутация у издания и у его основателя, скажем так, неоднозначная.
Откуда уши торчат?
Есть и другие странности. Например, журналисты пишут, что «Роспотребнадзор же назвал лично президента "Ростелекома" Михаила Осеевского ответственным за обман жительницы Красноярска». Возможно, так оно и было. Хотя удивительно, что ведомство возложило вину за обман одного сибирского абонента на столичного топ-менеджера. При этом на сайте красноярского Роспотребнадзора этой информации не удалось, равно как и на федеральном портале. Из чего логичным образом вытекает еще один вопрос: а может быть кто-то хотел, чтобы фамилия руководителя госкомпании тоже промелькнула в статье об обманутых абонентах? Быть может все это лишь конспирологические теории, и СМИ просто написали о том, что госкомпания плохо себя ведет. Почему бы и нет, разве мало у нас госкомпаний? Разве все из них могут похвастаться эффективностью и лояльностью к клиентам?
Стало известно о планах ХАМАС устроить масштабную атаку на Израиль осенью 2022 года. Организация отложила наступление, чтобы заручиться поддержкой Ирана и «Хезболлы».
И все-таки не дает покоя публикация «Лайф». Возможно, это связано с тем, что «Ростелеком» последние годы проводит экспансию на рынке, а недавно стало известно, что он создает нового оператора связи. У РТК один оператор уже есть – ему принадлежит 45% Теле2, который, как известно, два года назад пришел в Москву. Его долго не пускали, но, как можно предположить, помогло объединение активов с «Ростелекомом» и то, что одним из совладельцев сотовой компании стал могущественный госбанк ВТБ. Так вот на базе Теле2 Ростелеком создает нового виртуального оператора связи и, как недавно стало известно, закупит для него почти 7 миллионов сим-карт.
Все хороши
Разумеется, у нас и в мыслях нет предположения, что кто-то из конкурентов госкорпорации способствовал тому, чтобы в СМИ появились сведения о ее недобросовестности. Тем более ситуация похожа на ящик Пандоры. Попробуйте вбить в поисковик слова «Ростелеком» обманывает абонентов». Услужливый Гугл выдаст не только публикацию «Лайфа», но и множество других ссылок, пройдя по которым можно узнать о телекоммуникационной компании много нового. Ну, или много старого. А теперь вместо слова «Ростелеком» вставьте «Билайн» или «Мегафон» или «МТС». И результат будет аналогичным. Более того, вы обязательно найдете сообщения регуляторов, которые проверяют сотовые компании и вносят им предписания. Например, в начале года антимонопольщики углядели недостоверную рекламу МТС, который предлагает клиентам «бесплатное» оборудование. Методы точно такие же, как и у «Ростелекома».
В общем, претензий к сотовым компаниям много: и к РТК и к «большой тройке». Осталось только понять, почему в средствах массовой информации не началась атака на других операторов? Или же она не началась пока? Но здесь почти как у Гоголя: молчит тройка, не дает ответа.