Версия // Культура // «Красавица и дракон» и «Закат» – разбираем новинки кино этой недели

«Красавица и дракон» и «Закат» – разбираем новинки кино этой недели

7876

Виртуальное решение реальных проблем

«Красавица и дракон» и «Закат» – разбираем новинки кино этой недели
В разделе

Сегодняшними героями нашего обзора стали две премьеры – японский анимационный фильм от Мамору Хосоды «Красавица и дракон» и независимая драма «Закат». Обе картины доступны в сети.

Красавица и дракон

(12+)

Реж. – Мамору Хосода

В ролях – Кахо Накамура, Такэру Сато, Икура, Сёта Сомэтани, Рё Нарита, Тина Тамасиро, Кэндзиро Цуда, Мамору Мияно

Производство – Япония

Фантастическая анимационная драма от славного японского режиссера Мамору Хосоды, известного нам по лентам: «Девочка, покорившая время», «Волчьи дети Амэ и Юки», «Ученик чудовища», «Мирай из будущего» и другим. Премьера аниме состоялась на 74-м Каннском кинофестивале и получила 14 минут оваций. Оригинальное название картины – «Дракон и принцесса с веснушками».

В центре этой истории старшеклассница по имени Судзу. Она в раннем детстве потеряла мать, что сильно отразилось на ее поведении. Девушка почти не контактирует со своим отцом, сторонится одноклассников, почти ни с кем не общается. Но в виртуальном пространстве U (что-то среднее между социальной сетью и полноценной виртуальной реальностью) Судзу в виде своего аватара Белль стала звездой. Ее песни слушают миллионы пользователей U. Но однажды она встречает в сети злобного и гонимого всеми пользователя в образе Дракона. Судзу решает выяснить причины его неконтролируемой агрессии, а также понять, как можно ему помочь.

Мамору Хосода – один из лучших современных режиссеров полнометражного аниме. Само собой, мы не смогли пройти мимо его нового творения, хотя синопсис восприняли с некоторым скепсисом. Всё же виртуальная реальность и тождество с киберпанком не совсем его привычное поле творчества. Конечно, Хосода пробовал себя в фантастическом жанре и вполне успешно – «Мирай из будущего», «Девочка покорившая время». Но элемент фантастики в них был не столь велик, как здесь. И, как это иногда случается, наши опасения оказались оправданы лишь в меньшей степени.

«Красавицу и дракона» нельзя назвать лучшим творением режиссера. Все же переплюнуть «Ученика чудовища» самому Хосоде будет чрезвычайно нелегко. Главной проблемой этого фильма является его непропорциональная многослойность. Это аниме поднимает множество проблем – как личного, так и социального характера. Но делает это слишком несвоевременно поздно, под самую кульминацию основного сюжета. А сама центральная история – некое анимеподобное изложение «Красавицы и чудовища», на что сама лента откровенно намекает. Только из сказочного антуража знакомая история перекочевала в цифровую оболочку с приправой киберпанка. То ли создателям было лень придумывать более оригинальную завязку, то ли на то и был расчет, чтобы не перегружать картину не особо нужными деталями, дабы не скрыть ее основные смыслы. Как бы то ни было, но происходящее в виртуальном мире контрастирует с действием ленты в мире реальном. Причем контраст этот не только содержательный, но и визуальный – о чем поговорим чуть ниже.

Прогресс визуального стиля творений Хосоды здесь налицо. Мы упрекали его предыдущие работы за простоту задников и недостаточное уделение времени отрисовке фонов. На сей раз режиссер будто бы услышал нас – рисовка задников здесь потрясает своей проработкой, реалистичностью и красотой. В этом лента почти догнала еще одного современного аниме-гуру Макото Синкая. Сами персонажи остались с характерной для аниме простой рисовкой. Это касательно происходящего в реальном мире. Графика виртуальной реальности выполнена в подражании компьютерным играм. Она местами грубовата, ей немного не хватает изобретательности. Хотя, казалось бы, развернуться в виртуальном мире, не скованном законами физики, художникам будет куда проще. А нет, реальный мир получился живописнее. Может и здесь на это был свой расчет?

Как бы то ни было, но за простой историей скрываются правильные смыслы. Хосода вложил в эту работу собственные переживания о будущем взрослении его дочери. Как в большинстве его аниме, главный герой здесь – подросток, имеющий серьезную психическую проблему. Главная героиня – Судзу – именно такой подросток, который стоит перед выбором, открыться окружающему миру и начать жить нормальной жизнью, или же и дальше всё больше замыкаться в себе, полностью подчиняясь собственной неуверенности и страху перед обществом. Эта мысль скрывается в глубине картины, хоть и выстреливает в кульминации эффектно и мощно. Вообще финал картины искупает многие ее огрехи, возникающие по ходу.

Второй острый вопрос этого аниме – проблема домашнего насилия. Он поднят здесь менее целостно, чем тема взросления и подростковой неуверенности. Это может даже показаться притянутым за уши. И всё же заострять внимание на семейной жестокости и путях избавления от этого надо даже в подростковых мультфильмах.

Вскользь проходится режиссер и по современной зависимости людей от социальных сетей, но здесь это не несет в себе негативной оценки. Просто преподносится как факт и слегка высмеивается. Видимо, сам Хосода не считает это серьезной проблемой, с чем нельзя не согласиться.

Эпикриз: «Красавица и дракон» лишь на первый взгляд может показаться знакомым сюжетом из детской сказки. В этом аниме скрыты серьезные темы, на которые создатели предлагают ответы. Это в меру трогательный, красивый, с оттенком печали мультфильм, который подойдет всем любителям жанра. С лучшими работами Хосоды ему не тягаться, но, как мы полагаем, сам режиссер себе такой цели и не ставил при его производстве.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера анимационного фильма «Красавица и дракон» (2022), реж. – Мамору Хосода.

Закат

(18+)

Реж. – Мишель Франко

В ролях – Тим Рот, Шарлотта Генсбур, Иазуа Лариос, Генри Гудман, Альбертин Коттинг Макмиллан, Сэмюэл Боттомли, Джеймс Тарпи, Моника дель Кармен

Производство – Франция, Мексика, Швеция

Европейско-мексиканская независимая драма, снял которую французский режиссер фестивальных лент («Даниэль и Анна», «После Люсии», «Хроник» и др.) Мишель Франко.

Нейл (Тим Рот) и Анна (Шарлотта Генсбур) Беннетт – брат и сестра, которые приехали отдохнуть на солнечный пляж Акапулько вместе с детьми. Когда отдых подходит к концу, из дома прибывает неприятное известие – умирает их мама, по совместительству обладательница крупного бизнеса в Великобритании. Они экстренно отправляются домой, но в аэропорту выясняется, что Нейл потерял паспорт. Пока его сестра с детьми едут организовывать похороны, он остается на курорте, заводит новые знакомства и совершенно не спешит возвращаться домой.

«Закат» – это очередной проект, который попал в наше поле зрения исключительно из-за актерского состава. Тим Рот и Шарлотта Генсбур – это талантливые, разноплановые, сильные актеры. Где бы они не снимались, смотреть на них одно удовольствие. Их взаимодействие в артхаусной европейской драме должно обещать увлекательное зрелище. Но дальше обещаний, к нашему сожалению, это кино не заходит.

Фильм Мишеля Франко куда лучше бы смотрелся в формате короткометражки. Задумка картины имеет необходимые качества, чтобы заинтересовать зрителя. Но не на полтора часа экранного времени. Сама история проста и незамысловата, а режиссер даже не постарался сделать ее более смотрибельной. Конечно, в фестивальную драму не впихнешь зубодробительный экшн, но можно было бы постараться разнообразить диалоги, ввести несколько колоритных второстепенных персонажей, или хотя бы попытаться раскрыть главных героев. Но ничего этого нет, фильм выглядит пустым и чрезмерно затянутым (при хронометраже в полтора часа – это надо постараться!).

Основная наша претензия к фильму – это растрата актерского потенциала впустую. Очевидно, что главным образом Рота и Генсбур использовали лишь для привлечения внимания к проекту. Играть актерам здесь фактически нечего. Тим Рот весь фильм ходит с одним выражением лица, на которое никак не влияют окружающие условия. Его герой представляет собой эдакую загадку для зрителя. Только отгадывать ее захочет далеко не каждый, потому что попросту потеряет интерес. Режиссер сделал грубую ошибку в том, что у Тима Рота здесь практически нет реплик. Актер, которого так виртуозно использовал Квентин Тарантино в витиеватых диалогах своих шедевров, здесь фактически лишен слов. Уж точно не такого ожидаешь от Тима Рота.

Генсбур фигурирует лишь в начале и ближе к концу фильма, поэтому ее героиню можно смело отнести к второстепенным. Ее персонаж – самый эмоциональный из всей труппы. По крайней мере, пару раз она показывает эмоции. Стоило ли ради этого приглашать настолько сильную актрису? Разумеется, нет. В руках талантливого режиссера и с годным сценарием их дуэт с Тимом Ротом мог бы стать наслаждением для любителей фестивального кино.

Эпикриз: назвать откровенно плохим это кино было бы не совсем справедливо. Всё же оно рассказывает свою историю достаточно правдоподобно, имеет некое подобие трагизма, а также мораль. Тем не менее мы остались разочарованы пустой тратой потенциала двух ведущих актеров и самой историей, которая бы в разы лучше чувствовала себя в рамках короткого метра. Смотреть не советуем.

Давненько мы не обозревали положение дел в российском бокс-офисе. Несмотря на колоссальное падение кассовых сборов и повсеместное закрытие кинозалов (не кинотеатров), кино всё еще приносить прибыль отечественным прокатчикам. Первое и второе места за прошедшую неделю заняли российские анимационные фильмы «Финик» и «Мальчик-Дельфин». На третье место всплыл всё еще барахтающийся в прокате приключенческий боевик «Анчартед: на картах не значится».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.04.2022 11:36
Комментарии 0
Наверх