// // Коммерческая активность Дмитрия Михальченко может привести к глобальной катастрофе Северной столицы

Коммерческая активность Дмитрия Михальченко может привести к глобальной катастрофе Северной столицы

6222

Порт рабовладельческой прописки

2
В разделе

Казалось, что Санкт-Петербург навсегда избавился от сомнительного титула «криминальной столицы». Бывший «ночной губернатор» города, известный авторитет Кумарин, давно обосновался за решёткой, милицейских прототипов сериала «Улицы разбитых фонарей» сменили лучшие кадры полиции, а буйные огни казино уступили место строгим офисам. К сожалению, нынешнее спокойствие Петербурга обманчиво. Сегодня здесь расцвёл респектабельный вид «отхожего промысла», в котором новейшие формы коррупции переплетены с архаичным рабовладением. Представители новой формации криминала не опускаются до банального рэкета. В≈поле их зрения – крупнейшие стройки страны. А средства для экспансии этим «бизнесменам» может дать сомнительный проект строительства комплекса сооружений в областном ленинградском порту Бронка.

Утверждённый ещё в 2007 году план прокладки проходного канала к портовой акватории Бронки от дамбы для контейнеровозов и грузопассажирских паромов, а также сооружение там причалов, складов и подъездных путей вряд ли можно назвать «стройкой века». Несмотря на многомиллиардный бюджет, проект, призванный снизить загруженность Большого порта Санкт-Петербург, имеет локальное значение. Тем не менее последствия его реализации могут получить резонанс федерального уровня. Дело в том, что доступ к реконструкции Бронки получило ООО «Феникс», принадлежащее холдинговой компании «Форум» Дмитрия Михальченко. А этот человек имеет вполне определённую репутацию не только в Петербурге, но и за пределами Северо-Западного региона.

Мастер острых блюд

Как мы считаем, необходимыми связями Михальченко обзавёлся в эпоху лихих 90-х, директорствуя в популярном среди влиятельных петербуржцев плавучем ресторане «Акварель». А когда прежняя должность стала ему «мала», знакомые по ресторанным интерьерам чиновники подбросили выгодные контракты. Правда, расширить сферу собственного бизнеса на весь город Михальченко удалось только после серии таинственных, но очень своевременных смертей «сильных мира сего». Так, контроль над Прядильно-ниточным комбинатом им. С.М. Кирова перешёл «в наследство» от гендиректора Алексея Бондаренко, убитого зимой 2003 года. Прибыльный рынок охранных услуг достался после гибели в 2004 году от отравления неизвестным ядом авторитетного предпринимателя Романа Цепова. А в прибыльном проекте «Бронка» господину Михальченко освободили место совладельцы ЗАО «Балтийские транспортные системы» Леонид Тимофеев и Алексей Андреев, погибшие в ДТП сентябрьским днём 2006 года.

Конечно, далеко не все успехи бывшего директора «Акварели» можно списать на странную эпидемию смертей, разразившуюся в стане его конкурентов. К примеру, Единый центр документов (ЕЦД), занимающий часть площадей Прядильно-ниточного комбината им. С.М. Кирова, отставной ресторатор обустроил без всяких скандалов. Да и дружить для пользы собственного дела Дмитрий Михальченко тоже умеет. К примеру, Алексей Шуклецов, единственный из оставшихся в живых совладельцев компании «Балтийские транспортные системы», сегодня занимает пост исполнительного директора михальченковской компании «Феникс», основного инвестора проекта «Бронка». А некий господин Негодов, бывший директор по персоналу пивоваренной компании «Балтика», заместитель министра транспорта и генеральный директор ФГУП «Росморпорт», едва не открыл для этого предприятия шлюзы бюджетного финансирования. «Для этого он, как пишет интернет-издание The Morning News, заручился поддержкой заместителей министра транспорта Виктора Олерского и Олега Белозёрова, а также заместителя руководителя Росморречфлота Сергея Горелика и директора Департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Максима Соколова. Затея сорвалась по независящим от этих господ обстоятельствам. Прежде всего, как выяснилось в ходе аппаратной интриги, действовали Олерский и Белозёров на свой страх и риск, не принимая во внимание интересы своего шефа министра Левитина. Но самое главное, на защиту казённых средств встал скуповатый и прагматичный Алексей Кудрин, занимавший в ту пору пост главы Минфина».

По теме

Скепсис Кудрина разделяли не только его коллеги из Министерства финансов. По мнению многих экспертов, бессмысленно обустраивать порт за 3 млрд долларов на мелководье, уже вложившись в строительство многофункционального порта в Усть-Луге и кронштадтский контейнерный терминал «Моби Дик». К тому же работа грузоперевалочного терминала, расположившегося бок о бок с комплексом защитных сооружений города от наводнений и с историческими фортификационными сооружениями, серьёзно осложнит жизнь петербуржцев. Речь идёт не только о судьбе знаменитых каналов Северной Пальмиры, которые запросто могут обмелеть после углубления на 12 метров дна залива. Новая масштабная стройка грозит наводнить Санкт-Петербург толпами нелегальных гастарбайтеров. Дело в том, что рынок «живого товара» сегодня находится в тех же руках бывшего ресторатора, что и проект строительства порта Бронка.

Эпоха рабовладельческих строек

Как утверждают знатоки петербургской жизни, первые гетто незаконных трудовых мигрантов появились в городе после начала строительства КАД, знаменитой кольцевой автодороги. Подрядчики, озаботившись экономией фонда заработной платы, подошли к идее завоза бесправных и дешёвых рабочих с поистине промышленным размахом. Под нелегальные общежития гастарбайтеров был отдан целый микрорайон подготовленных к сносу хрущёвок, в которых уже были отключены все коммуникации. Как оказалось, мигранты прекрасно смогли обойтись без водопровода, света и канализации. Правда, уровень криминала, как и следовало ожидать, в прилегающих уголках Северной столицы вырос необычайно. Но человека, обеспечившего исключительное по своему размаху «переселение народов», это обстоятельство не волновало. Как мы считаем, Денис Заяц является главным поставщиком «живого товара» на северо-западе России, имеет практически непробиваемое прикрытие. Учётом и регистрационными вопросами перепродаваемых им трудовых мигрантов занимается Единый центр документов. А это заведение, как установило издание The Morning News, «имеет отношение к влиятельному и богатому коммерсанту Михальченко».

Наверное, даже далёкому от экономики человеку понятно, насколько такой «карманный ОВИР» полезен для бизнеса застройщика. Раньше оформлением миграционных документов занималось МВД, чиня бесконечные препятствия для трудолюбивых, но чуть-чуть криминальных, экстремистки настроенных и больных приезжих из неблагополучных стран Средней Азии и Закавказья. Зато теперь, по данным The Morning News, «при поддержке фирм-посредников «Модуль Т», «Модуль Т2», «Янус Т», «Алмаз Т», «Кристалл Т», «Ресурс Т» и «Сервис Т» этот «невъездной» контингент может беспрепятственно заселять брошенные дома, превращая в гетто целые микрорайоны. Эти конторы, учреждённые Денисом Зайцем и контролируемые господином Михальченко, не опасаются визитёров из прокуратуры». Недавно принятый закон № 86-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» легализировал посреднические конторы, в считанные дни оформляющие необходимый комплект документов каждому желающему. В полном соответствии с законами рынка вскоре все эти структуры оказались под контролем главных потребителей дешёвой рабочей силы. Как полагает The Morning News, «понятно, что без соответствующих знакомств среди ответственных чинов ФМС РФ господин Михальченко вряд ли смог бы фактически монополизировать рынок организованного завоза гастарбайтеров в Северо-Западный регион». И уж точно он не предпринимал бы попыток распространить своё влияние далеко за пределы родного города.

Чем грозит распространение «питерского опыта» по всей стране, понятно всем. Отсутствие единого контроля и доступа государственных служб к учётным базам посреднических контор позволит отдельно взятым бизнесменам создать неподконтрольные властям армии мигрантов. Российский рынок рабочей силы может не устоять под напором человека, которого журналисты называют новым «ночным мэром Санкт-Петербурга». Выстроенная им система имеет все шансы стать вершиной новой, теперь уже коррупционно-производственной «пирамиды». До сих пор она действовала без сбоев: контракты, выполненные за счёт рабского труда приезжих, приносили миллионы, часть которых вкладывалась в укрепление политического влияния отца-основателя этой рабовладельческой системы. Переломным моментом экспансии Михальченко должен стать проект «Бронка». Получив бюджетные миллиарды, вчерашний ресторатор наверняка попытается стать фигурой общефедерального масштаба. Неудача, напротив, может вызвать цепную реакцию развала могущественной рабовладельческой империи. И тогда чересчур удачливому коммерсанту могут припомнить не только странные смерти его конкурентов, но и все прегрешения легализованных им гастарбайтеров.

Однако все коммерческие «изыски» конкретного человека не идут ни в какое сравнение с опасностью для всего города, возникающей в связи со строительством порта, который, как выясняется, и без того нельзя назвать необходимым. Независимые экологи пришли к выводу, что порт строится на мелководье южного побережья Финского залива, практически на болоте (средняя глубина – 2 метра при запланированных по проекту 14,4 метра). О том, что в результате могут обмелеть каналы Северной Венеции, уже было упомянуто. Но на самом деле, учитывая сложнейшую и проблемную гидрографию Питера, рытьё огромной ямы в непосредственной близости от защитных сооружений города способно привести к катастрофической ситуации, вплоть до крупномасштабного наводнения.

Источник информации:

электронное периодическое

издание «Вслух-дайджест»

(www.vslux.ru)

Опубликовано:
Отредактировано: 17.10.2011 13:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх