Версия // Культура // «Кловерфилд, 10», «Экстрасенсы», «Герой» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Кловерфилд, 10», «Экстрасенсы», «Герой» и другие новинки кино в нашем обзоре

4518

Первоапрельские премьеры

Дима Билан исполнил роль офицера в исторической драме «Герой». Фото: YouTube.com
В разделе

Ко Дню смеха на большие экраны вышли несколько свежих новинок проката: фантастический психологический триллер от продюсера Дж. Дж. Абрамса «Кловерфилд, 10», детективный фантастический триллер «Экстрасенсы», российская военная драма с Димой Биланом «Герой», европейский драматический триллер «Колония Дигнидад» и отечественная романтическая комедия «Помню – не помню!».

Кловерфилд, 10

(16+)

Реж. – Дэн Трактенберг

В ролях – Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер мл., Дуглас М. Гриффин, Сюзанн Крайер, Брэдли Купер, Сумали Монтано, Синди Хоган, Мат Ваиро

Фантастический триллер от режиссера-дебютанта в игровом кино Дэна Трактенберга и продюсера Дж. Дж. Абрамса. Данная работа является, так сказать, идейным продолжением (но не сиквелом) фильма «Монстро» 2008 года, который в оригинале носил рабочее название Кловерфилд.

Главная героиня фильма – эмоциональная девушка Мишель, которая после ссоры с бойфрендом попадает в аварию. Очнувшись, Мишель обнаруживает себя в подземном бункере в компании двух мужчин, уверяющих, что они спасли ее от смертельного химического заражения. Хозяин этого бомбоубежища – Говард, уверяет, что на Америку напал сильный враг, от атаки которого они здесь укрываются. Но девушке кажется, что ее спасители чего-то не договаривают…

Сразу отметим, что «Кловерфилд, 10» имеет весьма косвенное отношение к фильму «Монстро» 2008 года – это видно и в ином формате повествования, и в другом стиле съемки, и в новом жанре. Для зрителя будет лучше, если он как раз не смотрел «Монстро» - от этого многие сюжетные повороты «Кловерфилд, 10» только выиграют. По своей форме это камерное кино, основное действие которого сосредоточено в ограниченном пространстве бомбоубежища. И это обстоятельство идет картине на пользу – данный антураж качественно усиливает накал психологического триллера, который держит зрителя в напряжении до самого конца. Но вот финал ленты как раз и есть ее слабое место – перенося действие фильма в другой жанр, он смазывает все предыдущие заслуги сценария, открывая непаханое поле для сиквела. Что касается актеров, то сильное впечатление производит Джон Гудман, этот первоклассный голливудский актер. Отношение к его персонажу по ходу действия фильма будет меняться несколько раз на диаметрально противоположное, а его мотивы останутся скрытыми до самой развязки. Смотреть «Кловерфилд, 10» стоит любителям наряженных психологических триллеров.

Экстрасенсы

(18+)

Реж. – Афонсо Пойарт

В ролях – Энтони Хопкинс, Колин Фаррелл, Джеффри Дин Морган, Эбби Корниш, Джанин Тернер, Марли Шелтон, Ксандер Беркли, Мэтт Джералд, Кенни Джонсон, Анджела Кереч

Детективный триллер от начинающего неизвестного режиссера Афонсо Пойарта. Два года этот фильм пылился на полках киностудии «Уорнер Бразерс», прежде чем его выкупила и выпустила в прокат кинокомпания «Релативити Медиа».

Фильм начинается с того, как два агента ФБР расследуют серию таинственных убийств. Жертв ничто не связывает друг с другом, они различаются возрастом, социальным положением, полом. Убийца делает свою работу чисто, не оставляя никаких зацепок. Агенты решают обратиться к человеку, обладающему помимо остроты ума и богатого опыта еще и некоторыми экстрасенсорными способностями – Джону Клэнси. В прошлом Джон неоднократно успешно помогал Бюро расследований в их делах, но на этот раз его противником оказался так же не обычный человек.

Сначала «поблагодарим» за колоссальный труд наших локализаторов, которые изменили оригинальное название картины «Утешение» (которое подходит фильму гораздо больше) на откровенно спойлерящее «Экстрасенсы». Ведь первую половину ленты все направлено на создание интриги, завесы таинственности не только по отношению к антигерою, но и персонажу Энтони Хопкинса. Но наши прокатчики одним махом разогнали "ненужный" налет саспенса, обозвав кино «Экстрасенсы». Это, вкупе со спойлерящими описаниями фильма делает сюжет прозрачным вплоть до самого конца. Если бы не все это, то смотреть данную картину, не отличающуюся напряжением и уникальностью, стало бы интереснее. Сам фильм, конечно, далек от шедевра – в основном виноват смазанный конец и понятная, но невесомая мотивация антигероя. Впрочем, для одноразового просмотра может сгодится. В арсенале ленты превосходный актер Энтони Хопкинс, с кем мы и будем расследовать преступления Колина Фаррелла, которому экранного времени отвели довольно мало (да и персонаж у него получился весьма противоречивый). Конечно, имея в своем распоряжении подобных первоклассных актеров, можно было бы снять что-то более качественное. Это кино вряд ли вас впечатлит, но позволит расслабиться у экрана в пятницу после работы.

Герой

(12+)

Реж. – Юрий Васильев

В ролях – Дима Билан, Светлана Иванова, Александр Балуев, Татьяна Лютаева, Юлия Пересильд, Александр Головин, Марат Башаров, Александр Адабашьян, Лилита Озолиня, Александр Васильев

Отечественная военная историческая драма от Юрия Васильева. Для Заслуженного артиста РСФСР это всего вторая режиссерская работа. Главную роль исполнил также новичок в этом ремесле поп-исполнитель Дима Билан.

Главный герой фильма «Герой» (простите за каламбур) молодой амбициозный поручик Андрей Долматов знакомится с очаровательной юной княжной Верой Чернышовой. Минутная симпатия со временем перерастает в любовь, и счастливые влюбленные уже строят картины светлого совместного будущего. Но 1914 год принес в Российскую империю Первую Мировую войну. Андрей отправляется на фронт, а Вера – в госпиталь работать медсестрой. С фронта наш герой возвращается с орденом, и, казалось бы, уже можно обвенчаться, но за одной войной начинается другая, еще более жестокая – Гражданская.

В современной России уже давно наметилась тенденция воспевать «Россию, которую мы потеряли» с ее балами, офицерами, дворянами и хрустом французской булки. «Герой» очень походит на «Солнечный удар» Михалкова, «Адмирала» с Хабенским (сюжет которого имел под собой реальные факты) и «Гибель империи» того же Васильева. Но даже до этих лент данная работа не дотягивает. Как всегда – идеализированным аристократам противостоит простой люд - сплошные ублюдки, мерзавцы и прочая чернь (которой в тогдашней империи было процентов 95 населения, за счет которых вся элита, собственно, и жила, но об этом лента умалчивает). Также не обошлось без «клюквы» - ее в «Герое» порядком. Что касается актеров – то ничего сверхъестественного они не делают, но со своими ролями справляются весьма неплохо. Даже новичок Билан не выделялся на общем фоне – картину он не портит, и это уже плюс для его актерского дебюта. Свою аудиторию этот фильм найдет среди тех, кто любит романтические драмы в красивом историческом антураже. В остальном, это, на наш взгляд, всецело проходное кино.

Колония Дигнидад

(18+)

Реж. – Флориан Галленбергер

В ролях – Эмма Уотсон, Даниэль Брюль, Микаэл Нюквист, Риченда Кэри, Вики Крипс, Джинн Вернер, Джулиан Овенден, Мартин Вуттке, Август Цирнер

Драматический триллер европейского производства от малоизвестного режиссера Флориана Галленбергера (который еще 15 лет назад получил Оскар в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм»).

Молодая стюардесса Лена, приезжают в Чили в 1973 году чтобы навестить своего парня Дэниэля, который работает журналистом. Как раз в это время в стране произошел военный переворот, и Дэниэла похитили члены тайной полиции. После череды жестких пыток его отправляют на юг страны - в коммуну, которая носит безобидное название «Колония Дигнидад». Позиционирующая себя как благотворительная организация, «Колония Дигнидад» на деле оказывается прибежищем беглых нацистских преступников, а руководит ими бывший офицер Вермахта, ныне проповедник Пауль Шефер. Лена решает добровольно отправиться в это таинственное место, откуда никто не возвращался, чтобы разыскать и освободить своего возлюбленного.

Этот фильм основан на реальных событиях – «Колония Дигнидад» (также известная под названием «Вилла Бавария») реально существовала в 60-70-х годах прошлого века в Чили. Фильм Флориана Галленбергера старается показать зрителям часть того ужаса, отвратительных садистских пыток и издевательств над заключенными, которые имели место быть. Хотя на это и не делается главный акцент фильма – ведь «Колония Дигнидад», прежде всего, драма, а не хоррор. И это обстоятельство делает картину весьма привлекательной для широкой публики, но также наносит ущерб реалистичности происходящего. Дэниэль Брюль и Эмма Уотсон (которая показала эволюцию своей героини под воздействием обстоятельств от внешне неуверенной в себе и робкой до решительной и хладнокровной) хорошо сыграли свои роли. Хотя из-за весомой разницы в возрасте разглядеть между их героями химию на экране довольно сложно. Микаэл Нюквист смог создать колоритный и запоминающийся, пусть и немного шаблонный образ главного злодея. «Колония Дигнидад» - это хороший образец европейского жанрового кино, призванный держать зрителя в напряжении на всем времени сеанса.

Помню – не помню!

(12+)

Реж. – Василий Ровенский

В ролях – Наталия Медведева, Полина Максимова, Константин Крюков, Людмила Артемьева, Анна Ардова, Александр Демидов, Сергей Бадюк, Вадим Демчог, Анна Хилькевич, Дмитрий Хрусталев

Российская молодежная комедия от мало кому известного режиссера, продюсера и сценариста Василия Ровенского.

В центре повествования кроткая девушка Алена, которая работает в библиотеке и участвует в самодеятельности. Однажды на улице она сталкивается (в прямом смысле) с эффектной длинноногой блондинкой, от чего обе девушки теряют сознание. Когда они приходят в себя, то выясняют, что поменялись телами. Теперь их цель – вернуть все на свои места.

Это типичная шаблонная комедия положений, чей сюжет избит больше некуда. Тем более это отечественная комедия положений (!). В принципе, этого должно быть достаточно, чтобы составить себе представление об этом кино. Хотя, стоит отдать фильму должное – он не старается сделать упор на «сортирный» юмор и шутки ниже пояса. А в остальном состав все тот же – простой шаблоннейший сюжет с очевидной развязкой, незамысловатые главные герои, набор типичных шуток (которые если и рассмешат, то очень неискушенного зрителя).

И на десерт, как обычно, информация по кассовым сборам: первую строчку, несмотря на массу отрицательной критики, смог занять супергеройский блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». На второе место после трех недель пребывания на вершине топа российского бокс-оффиса спустился отличный анимационный фильм от студии «Дисней» «Зверополис». Третье место продолжает удерживать российская фантастическая комедия «СуперБобровы».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.04.2016 13:08
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх