Версия // Москва // Каждая третья московская школа подготовила призёра Всероссийской олимпиады

Каждая третья московская школа подготовила призёра Всероссийской олимпиады

3552

Рекорд умниц

В разделе

Школьники Москвы в этом учебном году установили новый рекорд по количеству дипломов, завоёванных на Всероссийской олимпиаде. В копилке московской сборной – 817 дипломов, что на 17% больше, чем в прошлом году.

«Москвичи заняли более 44% всех призовых мест. И я, конечно, поздравляю с таким результатом родителей школьников, педагогические коллективы, ну и самих ребят, которые добились столь выдающихся успехов. Такой процент победителей-москвичей является за всю историю Москвы и проведения всероссийских олимпиад просто беспрецедентным», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Столь высокие результаты столичных школьников – очевидное свидетельство того, что реформа московского образования приносит свои плоды. Среди основных факторов роста количества школ, сумевших подготовить победителей и призёров Всероссийской олимпиады, эксперты выделяют тот факт, что сегодня в столичных школах ушли от модели поиска и отбора талантливых детей. Теперь в каждой школе с детьми работают по принципу «каждый ребёнок талантлив». Немаловажную роль в улучшении качества образования играет и тот факт, что в московских школах сегодня представлен широкий спектр образовательных программ, развиваются предуниверситарии на базе вузов.

О том, какие ещё положительные изменения произошли в системе столичного образования за последние годы, «Наша Версия» побеседовала с директором школы № 1468 Ильёй БРОНШТЕЙНОМ.

– Илья Михайлович, каковы, на ваш взгляд, главные успехи реформы столичного образования?

– Качественное образование действительно стало массовым. И это, пожалуй, главное изменение, которое произошло за последнее время в системе столичного образования. Мы видим это в цифрах статистики, в реальных успехах наших учеников, в постоянно растущей конкурентоспособности наших выпускников. Всё это говорит о том, что наша модель сегодня действительно очень эффективна.

– Какие основные модели, принципы работы столичных школ вы могли бы выделить?

– У нас прошёл процесс укрупнения образовательных организаций, в результате которого в Москве возникло несколько моделей. Каждая из них по-своему эффективна.

Первая модель – это школа-ступени. Ярким примером такой модели является школа № 1371 в Крылатском, которую я какое-то время возглавлял. Это школа, где есть отдельное пространство для детей дошкольного возраста, есть отдельное пространство для детей начальных классов и есть отдельные зоны для ребят основной и старшей школ.

Другая модель – это школа-созвездие. Это модель, при которой в разных учебных корпусах реализуются разные профильные проекты. Инженерные классы, медицинские классы, академические классы, лингвистические, спортивные, кадетские и т.д. – спектр очень большой.

И есть третья модель, её по-разному называют, это когда в школе есть гимназический или лицейский корпус. Там собраны самые мотивированные ребята и самые успешные и опытные учителя. Мне такая модель не кажется очень эффективной. Хотя есть очень интересное решение, например гимназия № 1567 на Кутузовском. К очень успешной гимназии там были присоединены несколько отдельных школ, и сейчас во все школы очень трудно попасть. Там реализуются гимназические программы, работают учителя из главного здания. И учителя из главного здания помогают учителям из присоединённых школ реализовывать более сложные, более интересные и более эффективные программы. И это тоже даёт свой результат.

По теме

– Как вы относитесь к появлению технических новинок в школах? Способствует ли это повышению качества образования?

– Здесь нужно понимать несколько ключевых моментов. Момент номер один. Мы прекрасно понимаем, что педагогу, для того чтобы освоить современные образовательные инструменты, нужно выйти из зоны комфорта. Конечно, работать по привычке, как тебя учили в школе, как тебя учили в институте, удобнее. Но чем дольше мы живём в мире ушедшем, тем сложнее нам найти общий язык со школьниками, которые даже не знают про тот ушедший мир и живут в мире совершенно ином.

У нас абсолютное большинство школьников – визуалы. Без цифровой образовательной среды достичь качественной визуализации учебного материала практически невозможно. Более того, школьник уже давно не воспринимает презентацию в powerpoint. Для восприятия современному ребёнку нужно гораздо больше. Его мозг работает более интенсивно, обрабатывает гораздо большие объёмы информации. И нужно уже уметь работать с видеоматериалами. Нужно уметь работать с визуализацией смыслов. И вот эта задача очень серьёзная, и без современных технологических инструментов её решить просто невозможно. Это следствие того, что меняется наш мир, и педагогика обязана на это реагировать.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.06.2017 07:58
Комментарии 0
Наверх