Пилот Денис Евдокимов, который управлял разбившимся в Шереметьево SSJ-100, не знал, как сажать лайнер в режиме прямого управления. Это могло произойти из-за того, что ему не давали поработать на тренажёре в этом режиме.
Представитель авиакомпании «Аэрофлот», самолёт которой SSJ-100 в мае 2019 года сгорел в аэропорту Шереметьево, рассказал, что для пилотов условия экстренной посадки были неожиданными по ряду причин. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на данные совещания, прошедшего в Ространснадзоре.
Он объяснил, что работа на тренажёре SSJ-100 в ручном режиме сильно отличается от управления самолётом в условиях реального полёта. При этом сообщается, что размещённый в Шереметьево тренажёр также проверяли сотрудники Росавиации, авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета и Европейского агентства авиационной безопасности. Они сочли его годным для тренировки пилотов. В соответствии с выводами экспертов, в обоих режимах динамика полёта на тренажёре воспроизводилась хорошо.
Тренажёр прошёл сертификацию авиационных властей России и Европы, а другие авиакомпании, эксплуатирующие такие тренажёры, не жаловались на их работу.
В августе глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов привёл новые детали инцидента. По его словам, пилоту Денису Евдокимову в течение последних трёх лет не давали поработать на тренажёре в режиме прямого управления, вместе с этим SSJ-100 ему пришлось сажать именно в таких условиях. Таким образом, пилот не знал, как управлять самолётом в этом режиме.
Напомним, в мае 2019 года самолёт SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт, где загорелся при приземлении. Жертвами пожара стал 41 человек, включая одного бортпроводника. Ещё 37 человек смогли спастись.