Версия // Культура // «Камон Камон» и «Жажда золота» – в нашем новом кинообзоре

«Камон Камон» и «Жажда золота» – в нашем новом кинообзоре

7059

Детские ответы на взрослые вопросы

«Камон Камон» и «Жажда золота» – в нашем новом кинообзоре
В разделе

Сегодня предметами нашего обзора стали далеко не самые громкие кинопремьеры, за неимением оных. Психологическая драма с Хоакином Фениксом «Камон Камон» и австралийский постапокалиптический триллер «Жажда золота».

Камон Камон

(16+)

Реж. – Майк Миллс

В ролях – Хоакин Феникс, Вуди Норман, Габи Хоффманн, Скут МакНэри, Молли Уэбстер, Джабук Янг-Уайт, Дебора Стрэндж, Санни Паттерсон, Дженни Элиску

Производство – США

Психологическая драма от малоизвестного американского режиссера Майкла Миллса, снявшего такие фильмы как: «Дурная привычка», «Начинающие» и «Женщины XX века».

Джонни (Хоакин Феникс) – современный радиожурналист, который работает над любопытным проектом. Он путешествует по разным городам США и берет у обычных детей интервью, задавая им разнообразные вопросы: «Каким ты видишь своё будущее?», «Что тебя пугает?», «Что бы ты вел себя со своими родителями, если бы они стали твоими детьми?» и т.п. Однажды, когда Джонни гостил у своей сестры Вив (Габи Хоффманн), ей срочно понадобилось уехать в другой город. Джонни предлагает присмотреть за девятилетним сыном Вив – Джесси (Вуди Норман), пока та будет в отъезде. Опека над гиперактивным сорванцом раскроет Джонни ответы на многие вопросы как о детях в целом, так и о нём самом.

Майкл Миллс режиссер явно не первого порядка. Он успел зарекомендовать себя как неплохого постановщика в работе над «Начинающими» и «Женщинами XX века», но отметиться чем-то ярким еще не успел.

«Камон Камон» как раз может стать чем-то особенным для этого режиссера, ведь фильм представляет собой крепкую психологическую артхаусную драму. Это кино совсем не для массового зрителя, только для любителей артхауса – медленного, размеренного, депрессивного, местами трогательного, авторского кино. Лента раскрывает главного героя через его общение со своим племянником. Джесси из-за своей гиперактивности сложно назвать послушным и тихим ребенком. Но и до откровенных хулиганских выходок его поведение не доходит.

На первых порах. кажется, что это кино о детях. Современных детях, растущих в эпоху тотальной цифровизации, современных трендов постиндустриального общества. Но это не совсем так. Майк Миллс с помощью ребенка раскрывает перед зрителями главного героя. Именно его проблемы, его эмоциональное состояние, его жизненный путь и судьбоносные решения оказываются центром этой истории. Хотя четкого акцента на этих вещах режиссер не делает – они лишь временами дают о себе знать из-за кадра.

Центральную роль исполнил Хоакин Феникс (признаться честно, посмотрели это кино только из-за него). Актеру не впервой применять свой талант в психологических драмах, будь то крупнобюджетная супергероика как «Джокер», или же независимое кино, как «Тебя никогда здесь не было». Со времени своего последнего фильма – «Мария Магдалина», Феникс заметно прибавил в весе. Скорее всего, чтобы лучше вписаться в роль, потому что смотрится актер в этом образе крайне убедительно. Странно, если было бы иначе.

Не сильно уступает Фениксу на экране Вуди Норман, который исполнил роль Джесси. Возможно, местами мальчик слишком смышленым и рефлексирующим для своих лет, но это уже вопросы сценаристов. Актер хорошо справился, соединив в своем персонаже как милые, так и раздражающие черты, присущие детям.

Снят фильм в полноценной черно-белой цветовой гамме. Визуально лента смотрится просто и незатейливо, без изысков (как, например, недавняя черно-белая «Трагедия Макбета» – визуальный перфекционизм в чистом виде).

Эпикриз: «Камон Камон» – независимая драма о жизни взрослого, прогнанная через призму восприятия ребенка. Это кино сложно назвать выдающимся, тяжелым или же новаторским. Это серьезная драма о взаимоотношениях взрослых. Пойдет любителям крепкого артхауса, а также поклонникам Хоакина Феникса.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Камон Камон» (2021), реж. – Майк Миллс.

Жажда золота

(16+)

Реж. – Энтони Хэйес

В ролях – Зак Эфрон, Акуол Нгот, Тиик Биар, Андреас Собик, Энтони Хэйес, Сьюзи Портер

Производство – Австралия

Австралийский постапокалиптический триллер от Энтони Хэйеса, более известного как актера, но успевшего поставить уже одну картину – драму «Десять пустых».

Действие фильма происходит в недалеком будущем, когда наша цивилизация оказалась на грани вымирания. Недостаток ресурсов, тотальное обнищание населения, локальные вооруженные конфликты довели большую часть оставшихся в живых людей до крайности. Безымянный искатель (Зак Эфрон) отправляется на поиски золота в компании неотесанного водителя внедорожника (Энтони Хэйес). Спустя пару дней пути посреди пустыни они случайно обнаруживают огромный золотой самородок. Чтобы его выкорчевать, необходим экскаватор. Водитель отправляется обратно, пока искатель остается охранять их находку от посторонних глаз.

«Жажда золота» вряд ли бы попала в наш обзор, будь на примете что-то более достойное. Это кино – откровенная халтура, направленная то ли на отмывание денег, то ли на лёгкие кассовые сборы, благодаря имени Зака Эфрона на афише. Да, Эфрон никогда не был актером первой величины, но за его плечами несколько весьма популярных подростковых комедий и мелодрам. Хотя в последнее время актер дал понять, что вырос из образа смазливого подростка и хочет попробовать себя в более серьезном кино. Так, Эфрон снялся в биографическом драматическом триллере «Красивый, плохой, злой», сыграв на экране кровожадного серийного убийцу Теда Банди.

Возможно, и сюда его занесло в стремлении очиститься через «артхаус». Только вот фильм Энтони Хэйеса нельзя назвать хорошим артхаусом – это просто мусор. Абсолютно неинтересный психоделический мусор, в котором основная роль досталась Заку Эфрону. Роль его водителя исполнил сам режиссер фильма. Видимо, ради экономии бюджета картины. А экономили здесь на всем.

Фильм можно писать просто – измазанный непонятно чем с ног до головы, бомжеватого вида Зак Эфрон, полтора часа сходит с ума на ровном месте посреди пустыни. Ему не хватает еды, воды, солнце жарко печет, достают бродячие псы и незваные гостьи. Всё. Без очевидных причин главному герою становится всё хуже, его преследуют галлюцинации (то ли от безделья, то ли это уже диагноз), солнце испепеляет его кожу (хотя, ему есть где спрятаться). И он становится всё грязнее и грязнее.

Декораций как таковых фильм не имеет. Его могли снять на задворках какой-нибудь провинциальной свалки. Немногочисленные компьютерные эффекты смотрятся топорно даже для подобного уровня. Создатели даже поленились устранить очевидные грубые киноляпы (в сцене с ранением главного героя рана находится то справа, то слева). В общем, смотреть в этом фильме не на что.

Эпикриз: «Жажда золота» не подойдет даже для просмотра «чисто поржать». В этом фильме нет ничего, что стоило бы внимания зрителей. Хотите узнать про людскую жажду золота? Читайте Джека Лондона или Роберта Стивенсона.

Следующий абзац расскажет о кассовых сборах. Лидером прошедшей неделе в нашей стране стал приключенческий боевик «Анчартед: На картах не значится». Второе место занимает новая экранизация романа Агаты Кристи «Смерть на Ниле». Третье место остаётся за российской комедией «Непослушник».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.02.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх