// // Как «Тесла» оказалась вынуждена поделиться секретами

Как «Тесла» оказалась вынуждена поделиться секретами

3794

Смириться с фактом

В разделе

Доля стоимостью $1,8 млрд, которую Tencent Holdings приобрел в компании «Тесла», должна повысить уверенность других инвесторов, несмотря на малопривлекательный баланс автопроизводителя. Однако данная сделка гораздо более важна для будущих перспектив «Теслы», чем для текущих потребностей: без нее компания могла бы в конечном итоге сдать позиции в гонке по созданию новых, технологически сложных машин.

Это может показаться удивительным для компании, название которой многими воспринимается почти как синоним будущего. Но Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, не собирается уступать свой автопром иностранным фирмам. Благодаря партнерству с Tencent - который получит 5%-долю в результате сделки - «Тесла», кажется, наконец смирилась с этим фактом.

Начав экономические реформы в 1980-х годах, Китай открыл двери для иностранных автопроизводителей при условии, что они создадут совместные предприятия с местными компаниями, в которых прибыль и технологии будут общими. В каком-то смысле такой подход работает: большинство автомобилей, продаваемых в Китае сегодня, производятся внутри страны. Но многие из этих автомобилей продаются под иностранными брендами (GM, Ford, Buick), тем самым подрывая развитие отечественной промышленности. Это одна из причин, почему в Китае не появилось конкурентоспособного автопроизводителя, работающего на глобальном рынке, как это ранее произошло в Японии и Корее.

В скором времени это может измениться. Местные технологические компании, такие как Tencent, Alibaba Group Holding и Baidu - уже почти сравнялись со своими зарубежными конкурентами в гонке по созданию нового поколения интернет-связи и транспортных средств на альтернативных источниках энергии. С небольшой помощью со стороны правительства они вполне смогут определять будущее автопрома.

В 2015 году правительство Китая представило план «Сделано в Китае-2025» - десятилетний план действий, нацеленный на модернизацию национальной обрабатывающей промышленности. Планом были определены 10 целевых отраслей для поддержки, в том числе транспортные средства с силовыми установками, работающими на альтернативных видах топлива. Для продвижения этих целей правительство оказывает научно-исследовательскую и даже законодательную поддержку местным компаниям. В частности, возводя серьезные барьеры - такие как исключение из программы субсидий - для иностранных конкурентов. Результатом этих действий, как ожидают в правительстве, станет переход под контроль отечественных компаний 80% внутреннего рынка «зеленых» автомобилей.

В равной степени агрессивно блокируются и иностранные компании, развивающие технологии «интернет-машин», включая такие как развлечения, навигация, совместное размещение и, в конечном счете, автономное вождение. Пользователи Apple, CarPlay, Android Auto и Tesla OS уже почувствовали, что за этими технологиями будущее. Но китайские компании вскоре могут играть большую роль, если правительство будет следовать намеченному пути: власти КНР надеются, что отечественным компаниям будет принадлежать 70% местного рынка «умных» транспортных средств и 80% развлекательных модулей.

Основные автопроизводители приняли к сведению эти усилия. В прошлом году General Motors Co. и Volkswagen AG заявили об использовании CarLife – альтернатива CarPlay и Android Auto от Baidu – на китайском рынке. В сентябре Audi подписала соглашения с тремя крупнейшими интернет-компаниями Китая, чтобы работать над развитием автомобильных технологий, таких, например, как геоданные.

Все это делает «Тесла» уязвимой. Несмотря на высокую популярность в мире, компания продала лишь около 7,5 тыс автомобилей в Китае в прошлом году - GM продал 3,8 млн. Таким образом, заключив сделку, «Тесла» обеспечила себе место на крупнейшем в мире рынке автомобилей. Согласие, подобно Audi, на установку китайского программного обеспечения в свои автомобили, вероятно, не будет иметь большого значения. Самое главное - вхождение в состав акционеров компании, которое стремится поощрять правительство КНР.

Корпорация Tencent уже серьезно вложилась в электромобили и, конечно, хочет получить доступ к технологиям «Теслы». Не случайно, что основатель «Теслы» Элон Маск, теперь называет Tencent не только инвестором, но и «советником».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.07.2017 17:40
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх