Версия // Культура // Изысканные флаконы, духи, одеколоны – уникальные экспонаты парфюмерного искусства представлены на выставке

Изысканные флаконы, духи, одеколоны – уникальные экспонаты парфюмерного искусства представлены на выставке

1643
Изысканные флаконы, духи, одеколоны – уникальные экспонаты парфюмерного искусства представлены на выставке
(Фото: пресс-служба выставки «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора»)
В разделе

Легендарные российские парфюмеры дореволюционной России умели удивлять и привлекать отечественного потребителя и конкурировать с зарубежными поставщиками. В большом московском выставочном пространстве проходит экспозиция уникальных предметов парфюмерного дела минувшей эпохи.

История развития отечественной парфюмерной продукции в России насчитывает почти два столетия. Его родоначальником считается француз Альфонсо Ралле. Наладив в 1843 году в Москве изготовление свечей, он довольно быстро накопил достаточно средств, чтобы расширить производство. Так небольшое дело преобразилось в парфюмерную фабрику «А. Ралле и Ко».

Уже в 1855 году любой желающий мог заглянуть в фирменный магазин при фабрике и купить духи, одеколоны, помаду, мыло. Надо сказать, что этими привычными средствами парфюмерия не ограничивалась. Выпускали еще помаду для волос и усов, уксусную эссенцию, специальные мыльные палочки, порошок для серебрения пасхальных яиц, курительную бумагу для создания ароматов в доме.

Небольшим в размерах флаконом изящной формы для духов и одеколона, пожалуй, никого не удивить. Но в былые времена такие емкости могли вмещать в несколько литров. Демонстрировались они на больших экспозиционных мероприятиях. На выставке «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора», которая пройдет до 9 июня будущего года в Музее Гаража особого назначения, можно ознакомиться с реконструкцией ароматов и увидеть более 700 уникальных экспонатов.

Помимо парфюмерных наборов, духов и помад, необычным открытием может стать уникальное искусство изготовления разнообразных стеклянных колпачков к флаконам прошлой эпохи. Фантазия создателей не ограничивалась придумкой прямоугольной или круглой формы. Их создавали в виде короны, клоунов, совы. Применялись и разнообразные и оригинальные орнаменты.

Генриху Брокару – русскому предпринимателю-парфюмеру и меценату французского происхождения, владельцу фирмы «Брокар и Ко», принадлежала идея сделать на Всероссийской промышленной выставке 1882 года одеколонный фонтан. Вложив в его создание немалые деньги, предприниматель не прогадал. Его новая продукция – одеколон «Цветочный» – быстро покорила сердца и обоняние москвичей.

Уже в 1900 году поразил и Европу, когда представил там Россию фонтаном духов. Франты обмакивали в нем не только носовые платки, но окунали даже пиджаки. Если тогда фонтан Брокара был наполнен цветочным одеколоном, то теперь он содержит ароматизированную цветочную воду с яркими нотами сирени.

Каким образом популярные дивы позапрошлого столетия делились впечатлениями от парфюмерной продукции? Писали о нем в печатном издании «Наши актрисы». На его страницах они рассказывали, как помогает им крем или мыло бороться с веснушками или увлажнять кожу. И без обмана. Ведь упоминалось только о том, что действительно произвело впечатление – столичные модницы получали продукцию на дегустацию заранее.

Помимо названного, на выставке представлена и печатная продукция Поставщиков Высочайшего Двора. Например, Брокар издавал «Расписание дачных поездов».

Говоря о дореволюционной парфюмерии, бытует мнение, что аромат под названием «Любимый букет императрицы» впоследствии стал «Красной Москвой». Но это не так. Об истории парфюмерного искусства на выставке расскажут во время экскурсии.

Поклонники мирового автомобилестроения осмотрят уникальные авто начала прошлого века. Среди них – один из первых в мире электромобилей в мире – «Сити энд Сабурбан». В свое время его подарила вдовствующей российской императрице Марии Федоровне ее сестра Александра – супруга британского короля Эдуарда VII.

Известные парфюмерные производства, в свое время, были отмечены почетным званием Поставщика Двора Его Императорского Величества. Заработать этот статус было очень непросто. Еще сложнее – удержать, потому, как приходилось конкурировать с зарубежными поставщиками. И тем не менее, российским парфюмерам это удавалось. Их продукция завоевывала всеобщее признание и удостаивалась наград на международных выставках.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.12.2023 08:37
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх