// // Голливудские актёры всё активнее осваивают российское кино

Голливудские актёры всё активнее осваивают российское кино

65

Озвезденели

Голливудские актёры всё активнее осваивают российское кино
В разделе

За последние два месяца в нашей стране вышли сразу три фильма, в которых приняли участие голливудские актёры, — «Московская жара», «Личный номер» и «Сматывай удочки». Что это? Дань моде или новый PR-ход, чтобы привлечь зрителей к отечественному кино? Ведь раньше наши фильмы, в которых появлялись американские звёзды, можно было по пальцам пересчитать. У Карена Шахназарова в «Цареубийце» сыграл Малкольм Макдауэлл, у Никиты Михалкова в «Сибирском цирюльнике» — Джулия Ормонд и Ричард Харрис. И вот теперь целая волна... Как и почему к нам попадают герои «фабрики грёз», пусть и далеко не первого эшелона? Интересно ли им у нас сниматься или всё определяет цена вопроса? Обо всём этом мы решили разузнать у создателей кассовых российских картин, в которых поучаствовали актёры из-за границы.

Мэдсен вместо Тарантино. За $3 миллиона

На прошлой неделе на экранах страны стартовал фильм Олега Степченко «Сматывай удочки», в котором снялся любимый актёр Квентина Тарантино Майкл Мэдсен. И каких только историй не рассказывали в кулуарах по поводу его участия в российском проекте! Для того чтобы популярный актёр согласился на роль, режиссёр Олег Степченко вместе с директором фильма Олегом Любаевым отправился на ранчо к Мэдсену с огромным чемоданом денег и вывалил их на обеденный стол. По слухам, в пресловутом чемоданчике лежало аж $3 миллиона. Именно после этого Майкл дал добро, благо что все съёмки проходили в Америке.

А вот что рассказывает сам режиссёр о том, как в нашем фильме появилась звезда такого масштаба:

— Сначала на роль Мэдсена я пригласил Квентина Тарантино. Он очень заинтересовался, но, к сожалению, в тот момент не мог освободиться — должна была выходить вторая часть «Убить Билла» и возникли какие-то проблемы с прокатом. Потом у нас появилась новая кандидатура — Джон Траволта, но возникли проблемы с американским актёрским профсоюзом, и нам пришлось отказаться.

А Майкл Мэдсен дал своё согласие, и мы поехали снимать в Голливуд. Мы долго с ним общались, говорили о жизни. Как это часто бывает с хорошими актёрами, в обычной жизни он ничего особенного собой не представляет, но стоит выйти на сцену, он тут же преображается, сияет, искрится энергией. Мэдсен оказался удивительным актёром: я ему просто рассказал, что он должен сделать, Майкл отключился на время и предложил свою трактовку роли. Но всё в точку!

Во время съёмок создателям фильма пришлось столкнуться с массой проблем, совершенно нехарактерных для картин с российскими актёрами. Например, когда голливудский актёр заявляет о том, что готов сниматься, появляется куча людей, которые пытаются помешать этому процессу.

— Нам говорили, что актёры в Америке капризные, что их всё раздражает, советовали не смотреть им в глаза, не курить, не подходить к нему ближе чем на 5 метров, — говорит Олег Степченко. — Но оказалось, что опасаться нужно не актёров, а людей, которые постоянно присутствуют на съёмочной площадке вместе с ними, — помощников, менеджеров, агентов, ещё чёрт-те кого... Вот представьте, артист говорит: я хочу работать с вами, давайте будем снимать кино, и тогда все эти люди начинают суетиться и создавать разные препоны, для того чтобы больше денег заработать самим. Они говорят: актёр сейчас не может сниматься, потому что профсоюз ему это запретит или потому что у нас с вами нет контракта. Всё, мы запрещаем съёмки! Режиссёр отвечает: так ведь он же дал согласие! А ему возражают: он не имел права этого делать. И вот такое происходит постоянно... Зато работать с Мэдсеном — одно удовольствие. Оказалось, ему не чужды сантименты. Так, когда Юля Зиновьева запела песню «Лютики», Майкл был так заворожён её голосом, что стал в буквальном смысле плакать. А потом он попросил перевести слова, чтобы понять, что же именно привело его в такое состояние.

По теме

А ещё, по словам Олега Степченко, он был поражён, насколько Мэдсен умеет вживаться в роль.

— Это просто что-то нереальное, — восхищается режиссёр. — Как он работает, как заводит себя! Это самая настоящая звезда! Все говорят — он просто играет сам себя. Ничего подобного, он совсем другой человек. Майкл очень ранимый, ему сейчас очень нелегко. Но он «делает роль» — постоянно импровизирует, просто текст ему неинтересен, всегда надо что-то придумать. Он может орать, материться, чтобы предстать на экране совсем другим человеком. А потом отключается и говорит: «Всё, ребята, я больше не могу. Сейчас буду отдыхать, извините...»

Размер гонорара Мэдсена за «Сматывай удочки» нам никто не раскрыл, но, по нашей информации, речь идёт примерно о сотне тысяч долларов. Неудивительно, что, сыграв небольшую роль в российском фильме, знаменитый актёр остался доволен.

31 страна мира увидит «Московскую жару» с американскими звёздами

Ещё более американской выглядит картина «Московская жара», продюсерами которой стали Александр Изотов и Александр Невский. Для этого фильма из Америки пригласили не только звёздных актёров — Майкла Йорка («Кабаре»), Эдриана Пола (сериал «Горец»), но и режиссёра, помощника режиссёра, сценариста, оператора, монтажёра. Просто Александр Изотов убеждён, что наше кино никак не достигнет мирового уровня.

— Надоела чернуха, поэтому мы решили в наших фильмах отказаться от негатива, — объясняет он. — В России происходит масса позитивных процессов, у нас очень много красот. Всё это должно быть предметом кино. Такой путь целесообразен и с точки зрения бизнеса — новый взгляд на русскую фактуру будет интересен большинству аудитории. В то же время мы далеки от того, чтобы делать авторское кино — его невозможно планировать и нельзя поставить на поток. Наша цель — внедрить голливудскую модель, когда производство добротных коммерческих фильмов, востребованных в большинстве стран, не зависит от вдохновения. При такой системе вдохновение зависит от проекта: под него приглашают сценариста, ищут режиссёра. Во Франции реализовать всё это удалось Люку Бессону. Его многие ругают — был артхаусным режиссёром, стал продюсером штампованных лент, но ведь эти картины многие смотрят, они приносят деньги и самому Бессону, и экономике страны. Возник нормальный бизнес, и французское кино снова стали смотреть во всём мире. Так вот мы решили пойти по тому же пути.

Что же касается гонорара Майкла Йорка, то тут пришлось изрядно попотеть. У нас опытный агент в Голливуде, который знает, как выстроить отношения со звёздами и чем их можно привлечь. Йорку понравился сценарий, где герой в свои 60 всё ещё супермен. Сниматься у нас соглашался и Роджер Мур (экс-Джеймс Бонд), но Майкл проявил большую заинтересованность. Мы знаем, как заинтересовать актёра будущей работой, а это в корне меняет ситуацию с оплатой его труда.

Кстати, ещё до окончания съёмок фильма продюсеры умудрились продать права на показ «Московской жары» в 31 страну. Таких прецедентов в России ещё не было: в популярном американском киножурнале было чёрным по белому написано, что именно с этой картины началась реальная интеграция российских фильмов в мировую киноиндустрию.

Джон Эймос — новая звезда российского кино

«Личный номер» — боевик, в который продюсеры вложили около $7 миллионов. Правда, нельзя сказать, что приглашённые для работы над этим проектом американские актёры сверхпопулярны у нас. В картине сыграл чернокожий Джон Эймос, известный по таким фильмам, как «Крепкий орешек-2 и -3», «Поездка в Америку», «Тюряга» и английская киноактриса Луиз Ломбард, которую вы могли видеть в фильмах «Мумия: принц Египта», «Вторая натура» и «Идальго».

— Луиз мы нашли через своего агента, — рассказывает исполнительный продюсер фильма Марианна Балашова. — Вообще, претенденток на эту роль было много, но Ломбард подходила по всем параметрам — возрасту, типажу. Ну а Эймос первым прислал своё резюме и всем нам очень понравился. В отношении гонораров могу сказать только одно: конечно, это не уровень Тома Круза и Джулии Робертс, но они повыше, чем у наших актёров.

Впрочем, несмотря на привлекательные финансовые условия, Луиз Ломбард наверняка в следующий раз сто раз подумает, прежде чем соглашаться сниматься в России. Дело в том, что во время съёмок актриса сломала ногу и 1,5 месяца ей пришлось ходить в гипсе. Правда, пострадала она не одна — исполнитель главной роли Алексей Макаров тоже повредил нижнюю конечность, так что девушке точно не было скучно. Актёры ходили загипсованными, продолжая при этом сниматься в «сидячих» сценах.

Сейчас в нашей стране продолжается производство сразу нескольких фильмов с американскими артистами. Известный режиссёр Алексей Сидоров («Бригада») снимает картину «Бой с тенью», в которой также задействован Джон Эймос. Летом прошлого года были отсняты кадры фильма «Зеркальные войны: СУ-XX», где одну из главных ролей сыграл Малкольм Макдауэлл. Помимо него в «Войнах» засветились Рутгер Хауэр и Арманд Ассанте. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с последней информацией о том, что режиссёр Анатолий Иванов экранизирует биографию легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева, на роль которого приглашён сам Джонни Депп! А это значит, что количество голливудских актёров в российских фильмах постепенно переходит в качество.

Опубликовано:
Отредактировано: 12.10.2016 22:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх