Версия // Бизнес // Фридом Финанс: за крепкими стенами — почему потребители выбирают экосистемы

Фридом Финанс: за крепкими стенами — почему потребители выбирают экосистемы

580
Фридом Финанс: за крепкими стенами — почему потребители выбирают экосистемы (фото: pxhere.com)
В разделе

Число пользователей экосистем растет на десятки процентов в год, свидетельствует статистика. Потребителей, показывают данные опросов, привлекают удобство, выгода и надежность таких интегрированных сервисов, позволяющих в одном месте получать многочисленные услуги. Яркий пример активно развивающейся финтех-компании — Freedom Holding Corp., международный финансовый конгломерат, объединяющий инвестиции, банкинг, страхование, образование, ритейл и пр. в единую экосистему. При этом «Фридом Финанс» вкладывает миллионы долларов в защиту данных.

Начинают и выигрывают

Сейчас процессы настолько ускоряются, что от бизнеса требуется бежать вдвое быстрее, чтобы куда-то попасть. Эту цитату из знаменитой «Алисы в стране чудес» любит приводить основатель Freedom Finance Тимур Турлов. Он также постоянно говорит о том, что современность и будущее за экосистемами. Именно такой подход, по мнению предпринимателя, позволил трансформировать небольшого брокера Фридом Финанс в крупный финтех, в который входит почти два десятка компаний. Услугами холдинга пользуется более 8 млн клиентов.

Цифровизация и искусственный интеллект (ИИ) — плацдарм для таких изменений. Они позволяют любой активной компании создавать сложные продукты, следуя за потребностями клиентов, преобразоваться в большой супермаркет, где потребитель в рамках одной структуры получает максимальное количество услуг. Именно цифровизация, по словам Тимура Турлова, стала решающим фактором успеха, поскольку предоставила возможность относительно небольшой команде создавать продукты для миллионов пользователей. «Сто человек могут разработать сервис, которым будут пользоваться сто миллионов», — пояснил он.

Как рассказал предприниматель на стриме «Кто выигрывает, когда все теряют» с известным блогером Александром Соколовским, экосистема – логическое развитие для финансового бизнеса. Во-первых, продажа любых продуктов основана на одном принципе. Распространение дистанционного формата делает этот процесс еще более универсальным. Во-вторых, финкомпании видят, как распоряжается деньгами клиент, на что тратит, какие приобретения предпочитает. Поэтому предложения становятся все более персонализированными.

В одном окне

Индивидуальный подход – одна из сильных сторон экосистем, заявляют в ходе опросов потребители. И объясняют, что главная причина выбора финтех-компаний – удобство («все в одном месте», «персонализация»). Например, в рамках системы Freedom Finance клиенты сейчас могут получать весь спектр финансовых услуг (банкинг, инвестиции, страхование), приобретать билеты на концерты, иметь доступ к современным телекоммуникациям (высокоскоростная связь) и доставке продуктов (онлайн-супермаркет «Арбуз»), образовательным услугам (Freedom Academy).

Для пользователей, которые уже не готовы пользоваться разрозненными сервисами, важно, что можно зайти в одну дверь и реализовывать большинство потребностей. Сейчас в основе экосистемы лежит мобильное приложение Freedom SuperApp с интеграцией продуктов и услуг всего холдинга. Это уже не коллекция миниприложений, а универсальная цифровая платформа, где на все сервисы внутри действует единый ID для быстрого доступа и общая программа лояльности.

Выгода – это, уверены пользователи, второй столп популярности экосистем. Интеграция сервисов позволяет компании предоставлять льготные условия клиентам. Например, в рамках инфраструктуры «Фридом Финанс» потребители получают более высокие ставки по депозитам, низкие комиссии за брокерские услуги, бесплатные переводы в рамках экосистемы, скидки на оплату ЖКХ и штрафов.

По теме

Кроме того, создана единая система лояльности с повышенным кешбэком в виде собственной инвестиционной валюты Freedom, которая привязана к стоимости акций холдинга. Вознаграждение начисляется на любые покупки и транзакции, его можно или копить, получая доходность, или конвертировать в другую валюту, или переводить людям. Размер кешбэка зависит от компании и суммы трат, но в среднем составляет 5-8%.

Пользователи также обращают внимание на то, что приобретать товары и услуги в рамках одной системы – более безопасный способ, поскольку не нужно раскрывать свои данные многочисленным операторам.

Защита и опора

Одним из главных продуктов экосистемы является доверие, уверен глава «Фридом Финанс» Тимур Турлов. Если компания выстраивает сильный бренд, который набирает вес и силу, то люди будут верить ему, приходить на новые продукты, уточнил он. В свою очередь, лояльность клиентов не появляется на ровном месте. Помимо того, что компания предлагает качественные продукты, она должна заботиться о надежности, поскольку вопрос о безопасности и защите персональных данных в текущих реалиях выходят на первый план.

В этом смысле Freedom Holding Corp делает акцент на нескольких направлениях. Так, компания соблюдает международные регуляторные стандарты. «Мы выходили на NASDAQ, поэтому мы вынуждены следовать самым жестким западным стандартам кибербезопасности из-за публичности и структурирования холдинга, который мы выстроили», — подчеркнул Тимур Турлов.

При этом международная корпорация Deloitte постоянно проводит аудит. «Мы раскрываем информацию о наших ключевых подходах к кибербезопасности в финансовой отчетности», — отметил основатель «Фридом Финанс» Тимур Турлов.

Много внимания уделяется защите клиентов, их операций и данных за счет внедрения технологий. Например, двухфакторной аутентификации, которая снижает риск взлома на 99,99%. «Это золотой стандарт, который мы внедряем во всех сервисах», — отметил Тимур Турлов. Также используется 256-битное SSL-шифрование. Все данные клиентов хранятся в защищенных облачных сервисах с многоуровневой аутентификацией.

Еще одна технология — мониторинг трансакций с использованием ИИ с последующей блокировкой подозрительных движений средств. Общеизвестно, что чаще всего люди под действием социальной инженерии сами сообщают коды, позволяющие мошенникам уводить деньги со счетов. В этом смысле большое значение придается обучению финграмотности и кибербезопасности сотрудников (иногда они тоже становятся слабым звеном, например, открывая вредоносные ссылки) и клиентов.

«Защита данных — неизбежная плата за ответственность. Мы строим "крепкие стены", даже если это усложняет процессы», — поделился Тимур Турлов. По его словам, «Фридом Финанс» ежегодно инвестирует миллионы долларов в защиту данных.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.05.2025 10:17
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх