Жители Дагестана потерпели убытки из-за незаконных действий поставщика электроэнергии, который продолжил брать плату с потребителей даже после решения о передаче договоров другой компании.
Как сообщает Telegram-канал Baza, в Дагестане некоторые потребители электроэнергии стали жертвами мошеннической схемы. По его данным, компания «Каспэнергосбыт» продолжила взимать плату с жителей после того, как с 1 августа 2025 года единственным поставщиком электроэнергии в регионе был назначен филиал «Дагэнерго» ПАО «Россети Северный Кавказ».
Согласно решению ассоциации «НП Совет Рынка», «Каспэнергосбыт» должен был передать все договоры с физическими лицами новому поставщику. Однако, как указывает канал, компания не выполнила это требование и продолжила собирать платежи за услуги, которые фактически оказывала другая организация. Это привело к тому, что потребители, уже оплатившие счета через «Каспэнергосбыт», получали повторные квитанции от «Дагэнерго» с требованием погасить задолженность.
По информации канала, новый директор «Каспэнергосбыта» в настоящее время проходит по делу о мошенничестве и отмывании денег. По версии следствия, он вместе с экс-директором компании «Электрон» организовал схему, через которую было похищено почти 830 миллионов рублей. Мужчина пытался скрыться от правоохранительных органов в Коста-Рике, но был экстрадирован в Россию.
3 сентября жители региона получили SMS-оповещения о задолженности за электричество от имени «Дагэнерго», однако компания официально опровергла свою причастность к этой рассылке. Источник данных сообщений остается неизвестным.
Ранее правоохранители предупредили, что злоумышленники стали рассылать автовладельцам поддельные квитанции для оплаты штрафов за нарушения ПДД, которые якобы были зафиксированы камерами фотовидеофиксации.