// // Фото заемщиков в соцсетях могут стать основанием для отказа в кредитовании

Фото заемщиков в соцсетях могут стать основанием для отказа в кредитовании

1056
Страница пользователя в социальной сети может стать причиной отказа в предоставлении кредита
Страница пользователя в социальной сети может стать причиной отказа в предоставлении кредита
В разделе

Национальное бюро кредитных историй запустило новый сервис для анализа поведения заемщиков в социальных сетях. Теперь подписки на группы, фотографии, видеозаписи и различные действия пользователя, обратившегося в банк с целью получения кредита, могут напрямую отразиться на решении финансовой организации.

Как сообщает газета «Известия», Национальное бюро кредитных историй создало новый онлайн-сервис Social Attributes, который используется для анализа информации о потенциальном клиенте банка на основе данных, представленных в социальных сетях. Сервис был разработан совместно с IT-компанией Double Data.

Теперь финансовые организации, принимая решение относительно выдачи кредита тому или иному лицу, будут отталкиваться от его поведения в социальных сетях. В первую очередь, речь идет о фотографиях, которые размещает пользователь у себя на странице, а также о подписках на различные сообщества. В частности, как считают специалисты, если заемщик подписан на группы о сетевом маркетинге, антиколлекторах или быстром кредитовании, то вероятность невыплаты кредита возрастает в 2-4 раза. Если у человека на странице выложено много фотографий из путешествий, это, напротив, повышает вероятность возвращения долга в установленный срок. В том случае, если сотрудники банка найдут на странице пользователя фото с попоек, это может стать причиной отказа в кредитовании. К слову, за рубежом подобная практика довольно распространена – заемщики готовы к тому, что их страницы будут тщательно изучены, и только после этого банк решит вопрос о предоставлении кредита. Информация негативного характера, полученная путем мониторинга социальных сетей, зачастую может перевесить более позитивные доводы из иных источников.

В общей сложности, социальные сети используют 60% российских заемщиков. Наиболее популярной из них является сеть «ВКонтакте», аккаунты в которой имеются у 70% клиентов банков. Преимущественно ее предпочитают более молодые люди. Клиенты среднего возраста пользуются ресурсом «Одноклассники». Facebook менее популярен, учетные записи здесь имеет только каждый десятый заемщик.

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 29.02.2016 11:18
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх