Управление ФАС по Волгоградской области, отреагировавшее на жалобы граждан, посчитало рекламу сети ресторанов суши и роллов «ЁбиДоЁби», продвигавшей набор «КуниЛи», непристойной.
Волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) после обращений местных жителей обратило внимание на рекламу сети ресторанов «ЁбиДоёБи», которая специализируется на суши и роллах. В частности, ведомство посчитало непристойной рекламу набора «КуниЛи».
По данным УФАС, изначально дело было возбуждено в отношении местного ресторана, но его руководство объяснило, что работа ведется по франшизе, и рекламные материалы предоставляет компания из Красноярска. Также там пояснили, что «ЁбиДоЁби» переводится с японского как «день недели – суббота», а «КуниЛи» – «страна, государство».
УФАС привлекло в качестве ответчика ООО «ЁбиДоЁби», зарегистрированное в Красноярске. Ведомство вынесло решение, согласно которому реклама сети ресторанов признается ненадлежащей и нарушает законодательство, поскольку в ней используются слова, являющиеся производными от бранного слова и непристойных выражений. УФАС намерено обратиться в ФНС и добиться того, чтобы компания, известная благодаря своему агрессивному маркетингу и провокационным названиям блюд, поменяла свое фирменное наименование.
Ранее, в августе, сооснователь упомянутой сети ресторанов Константин Зимен стал получать угрозы убийством. Это произошло после того, как сеть выпустила рекламу с изображением темнокожего мужчины в окружении девушек европейской внешности. Компанию обвинили в пропаганде «мультикультурализма», засыпали ее аккаунты возмущенными комментариями и стали угрожать владельцам бренда расправой. Помимо этого, пользователи обратили внимание на невысокое качество блюд в меню заведений.